Глава Якутии Егор Борисов по итогам ознакомления с работой ряда ведомств провел 1 августа совещание, на котором обсуждались вопросы качества оказания государственных и муниципальных услуг в республике, и предложил государственным гражданским и муниципальным служащим давать письменные согласия на добросовестную и ответственную работу с гражданами.
Каждый чиновник Якутии – государственный или муниципальный служащий – должен подписать документ, свидетельствующий о его добровольном согласии на недопущение равнодушия и грубости по отношению к гражданам, волокиты в ходе рассмотрения и принятия решения по устным или письменным заявлениям граждан. «Я несу ответственность, за то, что грублю; за то, что с пренебрежением отношусь к гражданам, которые приходят ко мне; за то, что мои действия нанесли вред людям – за всё это я несу ответственность. В этом же документе необходимо прописать дисциплинарные меры за такие действия вплоть до увольнения», – заявил глава.
Егор Борисов отметил, что соответствующие изменения будут внесены в Кодекс этического поведения членов правительства и государственных служащих Якутии, а также в Кодексы этического поведения муниципальных служащих. Чиновники, по мнению Ил Дархана, также должны давать письменное согласие на то, что уже написано в Кодексе этического поведения служащих. Такой документ, согласно поручению Борисова, должен быть принят до 1 октября. К его разработке предложено подключиться членам регионального отделения Общероссийского народного фронта, которые сопровождали главу во время проверки качества предоставления услуг населению в Управлении по вопросам миграции МВД по РС(Я), в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) и в департаменте градостроительства Якутска.
Напомним, в ходе посещения территориального отделения Росреестра руководитель Ольга Егорова пожаловалась на трудности взаимодействия с органами местного самоуправления. Глава попросил номер телефона столичного департамента градостроительства и на месте набрал его. Специалист, поднявший трубку, отказался представляться и давать по телефону консультацию.
Егор Борисов подчеркнул, что чиновники не должны вести себя таким образом. «Вчера я лично убедился, что некоторые наши коллеги не понимают главной цели своей работы. Даже не представляются, простого человеческого такта нет. Необходимо создать условия, чтобы каждый государственный и муниципальный служащий и руководитель думали о людях. Их предназначение – решать проблемы граждан. За это они получают зарплату от государства. Не надо забывать, что за каждым документом стоят живые люди со своими проблемами», – отметил глава.
Глава региона указал на необходимость взаимодействия общественных организаций республики с Управлением по вопросам миграции МВД по РС(Я). В частности, по его словам, общественники могли бы активнее проверять хозяйствующие субъекты на предмет выявления несоответствий выданных патентов на трудоустройство и количества работающих иностранных граждан.
По данным первого вице-премьера правительства республики – министра экономики Алексея Стручкова, в Якутии предоставляется 204 государственные услуги 25 исполнительными органами госвласти и 2 550 муниципальных услуг в 445 органах местного самоуправления. Охват территории Якутии отделениями Многофункционального центра «Мои документы» составляет 100 процентов. За 2016 год специалистами МФЦ оказано свыше 5 300 бесплатных юридических консультаций. Всего в прошлом году зафиксировано 2 046 нарушений регламентных сроков предоставления услуг, что составляет 1,4% от общего объёма оказанных услуг. Наибольшее количество нарушений допущено департаментом имущественных и земельных отношений Якутска (696, или 34% от количества просрочек), Управлением Росреестра по Якутии (474 – 23%), Федеральной кадастровой палатой республики (448 – 22%), департаментом градостроительства Якутска (387 – 19%).
Уровень удовлетворённости качеством оказания государственных и муниципальных услуг у якутян составляет 78%. Наибольшая неудовлетворённость регистрируется при получении услуг по кадастровому учёту недвижимого имущества, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получении или замене водительского удостоверения.
На совещании также обсуждены проблемы и пути совершенствования межведомственного взаимодействия. Отмечено, что при предоставлении государственных услуг исполнительных органов государственной власти и далее будет исключаться возможность обращения напрямую в орган власти, используя механизмы обращения через МФЦ и в электронной форме. МФЦ для того и создавались, чтобы граждане получали необходимые документы в одном окне, исключив бюрократию и возможность коррупции.
В ходе совещания отмечено, что сфера деятельности многофункциональных центров будет только расширяться. Так, с 1 января 2018 года будут закрыты окна в Росреестре Якутии, весь «поток» будет перенаправлен в МФЦ. Деятельность по приёму заявлений прекратит региональное отделение Кадастровой палаты, заявления будет также принимать МФЦ. Кроме того, на его базе будут внедрены новые услуги. Госдума рассматривает проект федерального закона, который наделит работников МФЦ полномочиями составления актов гражданского состояния, выдачи свидетельств о рождении и смерти. В этой связи обсуждена возможность увеличения количества окон и сотрудников МФЦ «Мои документы» республики. Кроме того, рассмотрены вопросы предоставления услуг в Якутии в электронной форме.
Свои предложения в ходе заседания высказали руководитель МФЦ Якутии Таисия Батуева, и.о. министра связи и информационных технологий Николай Гришаев, министр внутренних дел Владимир Прокопенко, глава Якутска Айсен Николаев, министр имущественных и земельных отношений Евгения Григорьева, начальник Управления по вопросам миграции МВД по РС(Я) Василий Высоких, руководитель Управления ЗАГС при правительстве республики Светлана Филиппова и другие.