«По сравнению с 2014 годом у нас средний тариф поднялся на 13% в целом по компании. 5% — это рост на внутриреспубликанские рейсы, 50% — международные рейсы и около 14% — центральное расписание. На мой взгляд, адекватная картина с точки зрения роста тарифов. Конечно, сильно вырастают затраты. Кроме роста курса доллара, это рост затрат на топливо. Мы, к сожалению, не сильно поднимаем заработную плату работникам. В 2015 году у нас сократилась численность, большие изменения прошли по базам в Краснодаре и в Москве. В Якутске сокращение затронуло небольшое число людей, в основном это административно-управленческий аппарат, 12 человек», — сказала Ольга Федорова.
По ее словам, в среднем по компании заработная плата снизилась, но все остальные затраты, например, на топливо, аэропортовские услуги, объективно растут: «У нас никогда не было агрессивной тарифной политики. Мы никогда не говорили, что делаем выручку за счет роста тарифов. Авиакомпания «Якутия» вела сдержанную тарифную политику. Мы внимательно следим за действиями конкурентов. Рост все равно произойдет. Ушла с рынка крупная компания, которая, это не секрет, демпинговала (имеется в виду компания «Трансаэро». – ЯСИА)»
Ольга Федорова отметила, что о том когда и на сколько повысятся тарифы в данное время говорить сложно. «Мы будем стараться делать все, чтобы повышение тарифа не было существенным для жителей Якутии», — подчеркнула она.
Полную версию разговора генерального директора авиакомпании «Якутия» с журналистами смотрите на ЯСИА 9 ноября.
Ольга Федорова: Никакого сговора между авиакомпанией «Якутия» и аэропортом «Якутск» нет