Министерство внешних связей организовало семинар с привлечением федеральных медиаэкспертов

931

В республиканском медиа-центре прошел семинар для сотрудников пресс-служб различных ведомств о принципах работы в сетевой среде. Лекторы — главный редактор мультимедийного информационно-дискуссионного портала Карелии «Республика» Мария Морозова и основатель компании, специализирующейся на медиа, коммуникациях, маркетинге и продвижении брендов «Silamedia» Оксана Силантьева.


IMG_2196Семинар с элементами мастер-класса «Принципы работы в сетевой среде для PR-специалистов, специалистов СМИ и пресс-секретарей государственных учреждений» продлился два дня в формате теоретических лекций, практикумов и мастер-классов. Его цель — сформулировать механизмы взаимодействия, при котором все стороны процесса смогут получить необходимую информацию.

IMG_2187Еще один спикер, основатель коммуникационного агентства Lampa, консультант в области связей с общественностью Евгения Лампадова  пообщалась с участниками семинара онлайн.

Мария Морозова и Оксана Силантьева рассказали:

  • какие цели стоят перед пресс-службами
  • кто должен отвечать за имидж региона
  • какой должна быть современная пресс-служба

Семинар начался с обсуждения имиджа региона, его репутации и бренда. «Имидж может быть положительным, отрицательным, но чаще всего наши регионы не имеют никакого имиджа», – высказала мнение Мария Морозова.

Лекторы и слушатели обсудили имидж Якутии, позитивные и негативные моменты. Было отмечено, что над созданием позитивного имиджа нужно работать, иначе регион может постепенно исчезнуть с информационной карты, а потом появится – но уже в связи с каким-то негативным моментом.

«К примеру, у всех на слуху трагедия, случившаяся в Карелии. А ведь до этого  республика позиционировала себя как туристический регион», —  сказали лекторы.

Важной особенностью семинара стало максимальное вовлечение аудитории в диалог, а также практическая работа. Каждое задание, предложенное спикерами, носило творческий нестандартный характер и предполагало совместную работу над ошибками.

Позже к разговору подключилась по скайпу Евгения Лампадова. Свое выступление она посвятила проблеме регионального брендинга в России. Эксперт рассказала, как правильно освещать мероприятие, которые проходят в регионе. Например, в свое время таким образом создавался имидж у Испании – коррида, хотя бои быков есть во многих странах. Также можно создать яркий логотип, стиль который привлечет внимание туристов – так поступили власти Нью-Йорка, а ведь раньше он считался довольно непривлекательным городом. Якутия, по мнению Евгении Лампадовой, обладает рядом достоинств, которые могли бы позитивно повлиять на ее имидж. А именно: уникальная музыкальная культура, собственный кинематограф, мода и театр, «Дети Азии», современная инфраструктура Якутска.

Семинар был построен таким образом, что практически каждый из участников смог почерпнуть для себя что-то важное. «В критической ситуации я, увы, обнаружу не уровень своих ожиданий, а уровень своих возможностей – вот один из тезисов, который лично для меня оказался ключевым на семинаре, – отметила Наталья Шахурдина, пресс-секретарь Северо-Восточного ЛУ МВД России на транспорте. – Я выражаю огромную благодарность нашим ярким потрясающим гостьям и лично руководителю «РИИХ Сахамедиа» Кириллу Алексееву за этот проект, за тонкое чутье момента и потребностей, формирующих реальность».

Ася Соловьева, пресс-секретарь Якутского филиала «Почты России»: «Мне понравилось, что на семинаре большое внимание уделяется не столько теории, сколько практической работе: как создается информационная политика, как проводить информационную кампанию. Для меня это очень ценно и полезно. Хотелось бы отметить высокий уровень экспертов».

Мария Макарова, пресс-секретарь Госалкогольконтроля РС(Я): «Семинар очень полезный, мы узнали, как взаимодействовать с сетевой аудиторий, все вместе  обсудили ошибки, которые чаще всего возникают при работе с прессой. Эксперты очень высокого уровня и с большим опытом. Также хотелось бы отметить сам республиканский медиа-центр, это удобная современная площадка с очень большими возможностями. Надеюсь, это не последний семинар, и в дальнейшем на базе медиа-центра будут проводиться аналогичные мероприятия».