Минтранс России поддержал строительство моста через реку Лену, который позволит решить не только внутренние проблемы Якутии, но и повысить национальную безопасность, обеспечив транспортно-логистическую связанность 18% территории страны, сформировав плацдарм для освоения Российской Арктики.
Выступая на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации в Москве, Евгений Чекин поставил вопрос о необходимости обеспечения гарантий частному инвестору строительства моста через Лену. Для этого, по мысли премьера, соответствующие обязательства федеральных властей должны быть закреплены государственной программой развития транспортной системы России.
«В настоящее время получена предварительная финансовая модель проекта, которая содержит варианты реализации, включая две основные схемы финансирования: на основе концессионного или межправительственного соглашений», — сообщил Чекин. На заседании была отмечена стратегическая важность проекта для региона, где только 8,7% территории имеют круглогодичную транспортную доступность.
«Мост позволит решить не только внутренние проблемы Якутии, но и повысить национальную безопасность Российской Федерации, обеспечив транспортно-логистическую связанность 18% территории Российской Федерации, сформировав плацдарм для освоения Российской Арктики», — сообщил премьер.
Мост через Лену в пять раз повысит транспортную доступность для жителей Якутии
Выслушав такую аргументацию, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул отметил, что с точки зрения целесообразности, местоположения и технических параметров сомнений нет – мост через Лену нужен. Механизм концессионного соглашения с частным инвестором представляется сегодня оптимальным. Вместе с тем проработку вопросов оказания государственной поддержки необходимо продолжить.
Объект включен в перечень важнейших проектов Транспортной стратегии России. Как основной возможный инвестор рассматривается китайская компания.
Напомним, на III Восточном экономическом форуме во Владивостоке глава Якутии Егор Борисов лично продвигал проект строительства транспортного узла. По итогам переговоров китайские инвесторы назвали мост через Лену «мостом дружбы» между Россией и Китаем и продолжением нового «Великого шёлкового пути».