Миссия выполнима: В Удачном и Айхале высадился «Молодежный десант»

5860

Полный автобус молодых инициативных ребят с 1 по 6 марта десантировался в поселке Айхал и городе Удачном Мирнинского района. У «Молодежного десанта» была определенная цель – сплотить активистов, обменяться опытом со школьниками, студентами и работающей молодежью. В общем, мероприятий запланировали воз и маленькую тележку.


Инициаторами выезда выступили администрация Мирнинского района и молодые специалисты АК «АЛРОСА».  В мероприятии приняли участие студенты Светлинского индустриального техникума (п. Светлый), МПТИ (ф) СВФУ, МРТК АУ РС (Я), представители общественных организаций и предприятий города Мирного, молодёжь «АЛРОСА», которая была представлена делегацией из 17 человек, включая представителей акционерной компании из Ленского района.

Все делегаты были разного возраста, они представляли разные профессии, у всех свои увлечения, но каждый стал тем необходимым элементом команды, без которого не было целостности и движения к единой поставленной цели. Инженеры, педагоги-психологи, корреспонденты, авиатехники, студенты, общественники, мастера и юристы, слесари — такой был состав самого лучшего и пока единственного в своем роде «Молодежного десанта».

Программа мероприятий была очень насыщенной. Ребята провели профориентационную работу со школьниками, «круглый стол» с лидерами молодёжных общественных объединений и организаций, спортивные соревнования «Весёлые старты», различные мастер-классы (Лидия Батышева, сотрудник молодежного пресс-центра «АЛРОСА»).

Увлечь, заинтересовать

Для школьников старших классов среднеобразовательных школ № 23, 5, 19 и 24 участники десанта организовали тренинги на командообразование и сплочение коллектива, ответили на множество вопросов о будущей профессии.

«Вовлеченность ребят в процесс, ажиотаж, улыбки на лицах школьников говорили о том, что у нас получилось заинтересовать их, — делится Лидия. — Вопрос профориентации молодежи остро стоит в настоящее время, в 17-18 лет не каждый знает, чего он хочет. Но это только часть проблемы. Даже если он знает, кем видит себя в ближайшем будущем, у подростка может расходиться собственное представление о профессии с реальностью. Поэтому так важно в самый переломный период молодого человека дать ему все инструменты самоопределения в профессиональной сфере».

Как в Айхале президента выбирали

Также «десантники» на различных площадках организовали ряд деловых игр «Мой выбор». И в Айхале, и в Удачном у молодежи появилась возможность почувствовать себя кандидатом в президенты Российской Федерации — составить предвыборную программу, выступить перед своим электоратом. Кстати, в игру были вовлечены не только «кандидаты в президенты», но и все «избиратели», которые, обладая правом голоса, имели возможность решать – верить или нет тому или иному спикеру.

Сами участники игры, особенно победители «выборов», были в восторге,  ведь они смогли убедить своих «избирателей» в правоте и «прокачали» навыки ораторского мастерства и умения быстро ориентироваться в нестандартной ситуации.

В рамках «Молодежного десанта» организовали серию игр «Дебаты», где у участников была возможность открыто выразить свою точку зрения относительно того, идти на выборы или нет. Все точки зрения должны были быть обоснованными и по правилам побеждала команда, сумевшая убедить целевую аудиторию придерживаться их взглядов.

Промышленные экскурсии

Делегация побывала на производственных объектах в Айхале и Удачном — на фабрике №14, трубке «Юбилейная» Айхальского ГОКа,  руднике «Удачный» и фабрике №12 Удачнинского ГОКа.

«Те, кто думает, что промышленные экскурсии – скучно, даже не представляют, насколько не правы, — говорит Лидия Батышева. — После мы обменивались впечатлениями, и все сошлись на том, что реальный процесс по добыче алмазов – это круто!»

Приятным удивлением для ребят стали рабочие встречи с руководством Айхальского и Удачнинского комбинатов. Необходимость таких встреч сложно переоценить, ведь именно в эти моменты у молодежи появляется возможность донести до руководства свои идеи, обменяться опытом, прислушаться к авторитетному мнению, получить советы.

Отдельное внимание стоит уделить встречам актива мирнинских молодых специалистов с молодыми специалистами Айхальского и Удачнинского ГОКов.

«Мы все надеялись на продуктивную работу и взаимопонимание, но такого – не ожидали! – признается Лидия. — В результате двух «мозговых штурмов» – в Айхале и Удачном, проекты объединения молодых специалистов были дополнены 128-ю предложениями по их усовершенствованию!»

Такая работа показатель того, что успех всегда заключается во взаимодействии. Проекты профориентации, адаптации и промышленной безопасности, разрабатываемые объединением молодых специалистов, с учетом дополнений будут представлены руководству компании.

Общение затягивает

Ещё одной масштабной частью «десанта» стали ряд мастер-классов по направлению «Предпринимательство», «СМИ», «Школа КВН», «Лидерство» и «Волонтерство».

А в свободное время «Молодежный десант» ждали прогулки, экскурсии, спортивные состязания и настольные игры: «Монополия», «Мафия», «Элиас», «Экивоки». Ребята с трудом расходились по домам, и это в лишний раз доказывало, что полезное, продуктивное общение затягивает и время пролетает незаметно.

Хочу сказать, что очень сложно передать всю гамму эмоций, которые мы испытали за эти шесть дней. Мы чувствовали важность своей миссии, мы делились опытом и одновременно приумножали его.

Благодаря таким мероприятия, появляется осознание того, что от твоих поступков и решений зависит многое, а главное — твоя жизнь. Вот так одна маленькая поездка подтвердила, что любые трудности – это мотив к действию, и они стоят того, чтобы выбрать для себя активную жизненную позицию.

Благодарим руководство компании за поддержку молодёжных инициатив, возможность обмениваться опытом и развивать новые проекты (Лидия Батышева, сотрудник молодежного пресс-центра «АЛРОСА»).

Алмазные кадры

В «АЛРОСА» отходят от старых принципов работы. Сегодня молодежь в компании не только активный участник культурных и спортивных мероприятий, но и генератор новых идей, разработчик инновационных технологий, которые обязательно пригодятся на производстве и в других отраслях корпоративной жизни.

Руководство алмазной компании четко сформулировало свое видение, чего оно хочет от молодежи и как намерено их развивать. И это не только льготы и привилегии, но и компетенции, профессии, которые нужны компании, люди, которые необходимы для работы в «АЛРОСА».

Генеральный директор — председатель правления «АЛРОСА» Сергей Иванов уверен, что молодые люди всегда амбициозны, инициативны, лучше адаптируются к меняющимся требованиям. Они менее консервативны и имеют свежий взгляд на многие вопросы и проблемы. В современных условиях эти качества незаменимы в компании, которая сталкивается с новыми вызовами и ставит перед собой задачи быстро меняться и внедрять современные инновационные технологии.