Прошел год со дня создания ведущего информационного ресурса на якутском языке — edersaas.ru. Являясь интернет-площадкой газеты «Саха Сирэ», сайт привлекает новых читателей эксклюзивным контентом, растут просмотры материалов и посещаемость. Как работают журналисты, какие цели они ставят перед собой — в материале ЯСИА.
О том, чем сейчас живет ресурс и как он развивается, корреспонденту ЯСИА рассказал главный редактор республиканской газеты «Саха Сирэ» Прокопий Бубякин.
— Почему сайт назвали именно edersaas.ru?
— Мы очень долго думали над названием, спорили. Многие хотели назвать сайт так же, как и газету «Саха Сирэ». Но чуть позже было принято предложение молодых сотрудников редакции. Дело в том, что «Эдэр Саас» является бумажным приложением «Саха Сирэ» и выходит с 1993 года. Его читатели уже воспринимают как самостоятельное, полноценное издание. Поэтому решили развивать бренд edersaas и запустили одноименный сайт.
— Сложно было перестраиваться для работы в интернете?
— Конечно, ведь раньше работали для печатного варианта «Эдэр Саас». А сайт — это совсем другая специфика: короткие новости, яркие заголовки и высокая скорость подачи материалов. Если раньше у журналистов было время сделать большой аналитический разворот, то с появлением электронного ресурса задачи изменились. Материалы нужно публиковать оперативно, выдавать эксклюзивный контент. Кроме того, на сайте читателями плохо воспринимаются длинные тексты, поэтому теперь наш принцип — «коротко и ясно».
— С какими трудностями пришлось столкнуться небольшой редакции edersaas.ru?
— За создание сайта взялась редактор печатного приложения «Эдэр Саас» Надежда Самсонова. Отмечу, что за этот год было проделано много работы. Ведь в интернете сейчас очень высокая конкуренция, поэтому надо было выживать, находить свою нишу, завоевывать аудиторию. Мы считаем, что edersaas.ru является первым полноценным информационным сайтом на якутском языке.
— Расскажите о вашей аудитории? Кто вас читает?
— Наша аудитория — это в основном жители улусов. Ведь почти все районы, не считая западных и южных, говорят и читают на якутском языке. Поэтому сайт там популярен. Кроме того, мы предлагаем уникальный и интересный контент — рассказываем, как живут люди, говорим об их достижениях, проблемах.
— Как обстоят дела с посещаемостью? Удается ли «нарастить» аудиторию, привлечь новых читателей?
— Что касается посещаемости, то мы начинали с тысячи уникальных посетителей в день. Позже решили поднять планку в два раза, сегодняшняя задача — уже три тысячи посетителей в сутки.
Бывает, что резонансные публикации вызывают «резкие скачки», тогда количество посетителей вырастает до семи тысяч посетителей. Рассчитываем, что такие «всплески» кого-то из читателей задержат на сайте надолго. Наша цель — 10 тысяч уникальных посетителей в сутки. Думаю, через год-два мы этого показателя добьемся.
— Мы стремимся сделать из нашего сайта полноценный портал, чтобы читатели могли к нам зайти и купить билеты в кинотеатры, например. Работаем над качеством контента и его упаковкой. Планируем больше работать с видео, создавать собственные проекты, как это делает ЯСИА.
Отдельно хочу поблагодарить читателей, которые интересуются нашими новостями, любят якутский язык, ставят нам лайки и делают репосты. Это очень важно, ведь если на наши материалы реагируют, то сайт живет.
******
«Идею создания сайта сразу же поддержал глава республики Егор Борисов и республиканское министерство по делам молодежи и семейной политике. В сентябре 2015 года была создана инициативная группа, в которую вошли бывший главный редактор газеты «Саха сирэ» Чокуур Гаврильев, редактор «Эдэр Саас» Надежда Самсонова и корреспонденты Ульяна Захарова, Станислав Иовлев. За год мы отработали технические моменты по созданию сайта. В августе 2016 года проект был представлен генеральному директору «Сахамедиа» Кириллу Алексееву. Он его поддержал», — рассказала заместитель выпускающего редактора edersaas.ru Айтана Аммосова.
По словам руководителя холдинга «Сахамедиа», сайт сейчас очень востребован не только в информационном аспекте, он выполняет важную функцию по популяризации и сохранению родного якутского языка.
«Контент больше ориентирован на молодежь и людей среднего возраста. В данное время это самые активные пользователи интернета, которые отходят от традиционных печатных СМИ, но нуждаются в информации на родном языке», — подчеркнул Алексеев.