Проект Жатайского судоремонтно-судостроительного завода коммерчески выгодный

600

Проект реконструкции Жатайского судоремонтно-судостроительного завода имеет шанс стать эффективным, считают эксперты из Санкт-Петербурга, которые сегодня разрабатывают бизнес-планы модернизации предприятия.


«Мы видим самостоятельный проект со всеми предпосылками. Он может состояться и быть коммерчески эффективен», — сообщил ЯСИА генеральный директор ООО «Профессиональные комплексные решения» Даниил Новицкий.

С точки зрения эксперта, модернизация Жатайского завода должна быть направлена на обслуживание не только Ленского объединенного речного пароходства, но и других судовладельцев. В этом случае предприятие сможет стать полноценным рыночным игроком, иметь конкурентные условия и может самостоятельно выполнять заказы.

«Надо сказать, что есть естественные риски с природными условиями, обмелением верховьев Лены. Второй момент – мы хотим собрать довольно большой клуб участников проекта. Помимо ЛОРПа и правительства республики в нем участвуют и федеральные структуры. Хотим привлечь частного инвестора и фонды, которые будут кредитовать проект, подключить государственные программы. В этом может быть сложность, потому что много участников», — поделился Новицкий.

Тем не менее, разработчики инвестиционного проекта по модернизации флота и реконструкции Жатайского судостроительного завода рассчитывают, что к 2020 году проект будет запущен. Производственная мощность постройки судов на предприятии должна составить не менее 10 единиц в год.

Отметим, в настоящее время флот в Ленском бассейне составляет около 700 единиц, средний возраст судов — свыше 30 лет.

Сегодня Минпромторг России выступает за решение строительства серийных типов судов, которые прошли апробацию в непростых условиях Ленского бассейна и могут быть использованы с максимальной эффективностью. В связи с этим в Якутии могут быть локализованы российские предприятия для производства серийного судового оборудования.

По мнению заместителя директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николая Шабликова, в Якутии также имеются компании, которые можно задействовать в реализации проекта.

«Вчера мы побывали на механическом заводе «Восход», который произвел на меня большое впечатление. Он выполняет достаточный функционал, который, как мне кажется, должен быть востребован Ленским объединенным речным пароходством при судостроительстве, судоремонте и других мероприятиях, связанных с обновлением флота», — сказал он на рабочем совещании в Якутске, где согласовывались основные исходные параметры инвестпроекта.

На совещании в правительстве Якутии представитель Минпромторга не исключил, что после модернизации на Жатайском заводе могут применяться современные материалы и передовые технологии судостроения.

«В настоящее время республика готова к реализации комплексного инвестиционного проекта и может рассматривать любые формы и варианты сотрудничества и партнерства», — отметил первый вице-премьер республики Павел Маринычев.