В Минтрансе республики ответили на вопросы о возможном приходе на авиарынок лоукостера «Победа», китайских авиаперевозчиков и в целом о повышении конкуренции, что, возможно, снизило бы цены на авиатарифы.
«Приход других авиакомпаний в Якутию, в том числе «Победы», зависит от решения самих авиаперевозчиков в соответствии с их стратегией развития», — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Павел Прокопьев.
При этом он сказал, что география полетов российского лоукостера сосредоточена в основном на маршрутах из крупных региональных аэропортов, обеспечивающих высокий стабильный пассажиропоток.
1,5 млрд из республиканского бюджета выделено в период с 2012 по 2016 год на субсидирование тарифов на воздушном транспорте.
«На рынке воздушных перевозок в Якутии отсутствуют административные барьеры доступа, — особо отметил Прокопьев. – Как показывает практика, политика авиакомпаний-нерезидентов основана на выполнении рейсов по наиболее востребованным маршрутам только в «высокий» пассажирский сезон с мая по сентябрь».
Из Якутии в центральные регионы летают самолеты четырех авиакомпаний.
«Не секрет, что внутренние авиаперевозки не обеспечивают прибыльность перевозчикам, — сообщили в Минтрансе региона. – На заседании в правительстве РФ отмечалось, что сегодня внедрение в Якутии «плоских тарифов» (фиксированная цена, действующая в течение года без сезонных колебаний) в связи с низкой рентабельностью и сезонностью не представляется возможным».
Что касается о намерениях авиакомпаний КНР выполнять регулярные рейсы в республику, заместитель министра ответил, что официальная информация об этом отсутствует.