Тяжелое финансовое состояние крупнейшего в Якутии жизнеобеспечивающего предприятия — ГУП «ЖКХ РС(Я)» — не позволяет вовремя заключить договоры с перевозчиками топлива. Власти региона намерены изыскать средства для своевременных поставок ТЭР в арктические и северные районы.
Коммунальщикам и энергетикам придется наращивать технику для завоза топлива
«Беспокойство вызывает нехватка транспорта для обеспечения топливом населенных пунктов в Усть-Янском, Верхоянском, Момском и Среднеколымском улусах. Они сейчас находятся на особом контроле», — сообщил ЯСИА председатель Госкомобеспечения Юрий Зайцев.
По его словам, финансовое состояние ГУП «ЖКХ» не позволяет привлечь кредиты на авансирование водителей, которым на эти средства нужно заранее подготовить транспорт и закупить топливо. Это в свою очередь ставит под вопрос возможность переброски жизненно необходимых грузов до мест назначения. Сейчас предприятие надеется на субсидию из госбюджета, чтобы начать работу с перевозчиками.
«Перед ГУПом стоит серьезная проблема. Требуется изыскать деньги любыми путями и проавансировать перевозчиков. Крупные промышленные компании и предприниматели уже начинают переманивать на свою сторону основную долю водителей», — подчеркнул собеседник агентства.
В настоящее время в северных и арктических районах удалось наладить транспортное сообщение почти до всех поселений. Поэтому теперь северный завоз полностью зависит от интенсивности перевозок. Однако предприятие самостоятельно эту задачу решить не сможет, поскольку в перевалке грузов привлекаемая техника составляет 90%.
Чтобы обеспечить северный завоз по линии ГУПа, правительству республики нужно изыскать около 140 миллионов рублей. Вопрос стоит на контроле председателя правительства Евгения Чекина.
В Госкомобеспечения полагают, что в дальнейшем финансовое оздоровление ГУП «ЖКХ» будет осуществляться за счет программ министерств и ведомств.
«Думаю, все понимают, что предприятие является бюджетообразующим и основным, от его эффективной работы зависит деятельность многих отраслей. Это ЛОРП, предприниматели-перевозчики, другие компании, которые работают непосредственно на ГУП. Понятно, что без него развалится целая система. Поэтому есть поручение премьер-министра максимально изыскать средства для оздоровления предприятия», — резюмировал Зайцев.