Топ-5 успешных якутских стартапов

6260

Говорят, что заниматься бизнесом в Якутии сложно. Однако, несмотря на преграды, предпринимательство в республике активно развивается. ЯСИА представляет вниманию читателей пять наиболее успешных стартапов.


1. ООО «БИГЭ»

Единственный крупный производитель лакокрасочной продукции на Крайнем Севере. В 2013 году компания полностью модернизировала технологический процесс — закупила новейшее немецкое оборудование VMA. На сегодняшний день с предприятием работает большинство строительных и производственных организаций республики.

«Идея организации производства краски принадлежит моей сестре Айталине, — рассказал директор ООО «БИГЭ» Андрей Неустроев. — Мы изучили рынок и пришли к выводу, что в Якутии есть большая потребность в лакокрасочных материалах. Объём достаточно большой — до 3,5 тысячи тонн в год. На тот момент краску завозили из Москвы и Новосибирска. Рассчитали, что если организовать производство здесь, то стоимость готовой продукции будет существенно ниже привозной. А значит, на неё будет спрос. Написали бизнес-план и начали работать над его реализацией.

Нам помогли технопарк «Якутия» и венчурная компания «Якутия», поскольку начинать любое производство самостоятельно весьма сложно, а в наших условиях – на порядок тяжелее. Сначала многие относились к идее с большим скепсисом. И тут появилась возможность реализовать ее. Теперь же мы доказали свою рентабельность, и нам есть что предложить новым инвесторам».

2. ООО «Саха Липснеле»

ООО «Саха Липснеле» занимается распространением котлов на твердом топливе Lipsnele, отличительной особенностью которых является система длительного горения.

Котлы работают на твердом топливе (уголь, дрова, опилки и так далее). На одной закладке дров котел горит от 12 до 36 часов, а угля — от двух до трех суток. Оборудование уже установлено в Сунтарском, Нюрбинском, Верхневилюйском, Горном, Мегино-Кангаласском, Хангаласском, Усть-Алданском, Таттинском, Оймяконском, Амгинском районах и в Якутске.

Котлы прошли испытания нашими суровыми морозами (при температуре -50 градусов длительность работы на дровах составляет 24 часа, на угле — до трех суток), экономия топлива очевидна.

«За два года мы продали более 600 котлов по всей республике. Сейчас проще сказать, где их нет. На первом этапе очень помогла система поддержки бизнеса, которая существует в регионе», — подчеркнул директор компании «Саха Липснеле» Пуд Тимофеев.

3. ООО «Саха паркинг»

Проект ООО «Саха паркинг» — это механизированная парковочная система. Стальная многоуровневая конструкция снабжена подъемным механизмом. Ее компактность дает возможность обеспечить стоянку для десятков машин даже на небольшой площади.

Идея создания объекта пришла к Евгению Григорьеву три года назад, когда выпускник МГТУ им. Баумана столкнулся с насущной для столицы проблемой – невозможностью найти зимой место для стоянки автомобиля. Проект поддержали городские власти и венчурная компания «Якутия».

Первая такая парковка на 29 мест появилась в столице республики 15 января 2015 года. Она расположена на улице Лермонтова, 92/2.

4. ООО «Вектор»

Идея производства эковаты из бумажной макулатуры принадлежит директору компании ООО «Вектор» Дмитрию Солдатову. Он работал в полиграфическом бизнесе и замечал, что в типографии остается много отходов – технологические обрезки, приладочные экземпляры и так далее.

Сейчас продукт востребован не только жителями города, но и дальних улусов, в том числе северных и арктических, ведь им особенно важно иметь теплый дом. Эковата подходит для любых климатических условий и эффективна не только для теплоизоляции жилых зданий, но и производственных помещений: цехов, складов, гаражей.

В начале деятельности компанию «Вектор» поддержала венчурная компания «Якутия», выделив 15 миллионов рублей.

«Оборотные средства нужны не только на создание, начало бизнеса, но и на его развитие. В этом плане финансовая поддержка венчурной компании оказалась как нельзя кстати – средства позволили нам выйти на производственные мощности, необходимые для устойчивого развития», – отметил директор компании.

5. «Ягоды Якутии»

«Ягоды Якутии» — популярный в республике бренд. Сейчас морс «KYN», который производит компания, продают в 400 магазинах, расположенных в Якутске, Москве, Хабаровске и Улан-Удэ.

«Есть долгая и трогательная история о том, как моя бабушка варила морс, вкус которого я помню до сих пор. Но если говорить более конкретно, идея пришла не просто так. Ведь бизнес – это системный подход. Мы анализировали ситуацию и думали, что регион может предложить миру в качестве экспортного товара. В результате остановились на морсе. Получили помощь от республики и работаем», — заявил директор компании «Ягоды Якутии» Артур Аржаков.

Продукция полностью натуральная, из местных ягод. В августе прошлого года ребята купили более 40 тонн брусники у жителей Усть-Алданского, Олекминского и Намского улусов. Отмечают, что запас дикоросов в Якутии неограничен.

В категории «Вне конкуренции» — компания MyTona, основанная в 2012 году. Это разработчик и издатель мобильных и социальных free-to-play игр с офисами, расположенными в Якутске, Сан-Франциско и Сингапуре.