Транспортный вопрос: Новая система оплаты проезда в автобусах Якутска выгодна всем

4220

Ввод новых тарифов, а вместе с ними и «карточной» системы оплаты проезда в автобусах вновь сделал актуальным для жителей столицы Якутии транспортный вопрос. Подробнее об изменениях читайте в материале ЯСИА.


Алмазэргиэнбанк: Нам тоже выгодно

В Якутске с 1 декабря будут действовать новые тарифы на проезд в автобусах

Многие задаются вопросом, какая выгода для Алмазэргиэнбанка от внедрения транспортной карты? Ведь это коммерческая структура, основной деятельностью которой является извлечение прибыли. Как сообщил руководитель транспортного отдела АЭБ Николай Бутаков, это выгодный проект с социальной нагрузкой.

— Кому выгодны транспортные карты?

— В первую очередь горожанам, ведь с покупкой транспортной карты по тарифу «Проездной билет» реальные расходы сокращаются как минимум на 60 рублей в месяц. В свете экономической ситуации это немаловажный фактор.

Перевозчики тоже поддерживают карты, так как получают возможность увеличить пассажиропоток. Чтобы обосновать свою деятельность, им элементарно не хватало цифр – сколько людей ездит, на какие часы приходится наибольшая активность и так далее. Кроме того, карты, скажем прямо, не дают возможности водителям класть выручку «в карман». Есть маршруты, где за время работы новой системы выручка выросла в два раза.

Это выгодно и администрации – составлять график поездок в зависимости от загрузки, управлять маршрутами, чтобы у людей не было нескольких пересадок, и прочее.

— А банк? Есть информация, что АЭБ получает дотации, компенсирует свои расходы из бюджета.

—  Нам это тоже выгодно. Ведь участники транспортного проекта – наши клиенты, увеличивая их количество, мы наращиваем внутренний оборот средств. Есть некоторый процент, который мы берем с перевозчиков за предоставляемые услуги. Все честно – банк, хоть и является посредником, обеспечивает техническую сторону процесса, тоже несет издержки. Терминалы, выпуск самих карт, зарплата привлеченным сотрудникам.

Десять лет назад мы выиграли конкурс, в котором участвовали семь банков. Он был организован на основе постановления правительства Якутии о внедрении системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт. Позднее начали внедрять технологии социальных карт, оттачивали механизм введения транспортных карт. То, что создано сейчас, – это долгий путь постепенного совершенствования технологий.

— Сначала при покупке карт терминалы не выдавали сдачу. Эта проблема решена? 

— Это был технологический недочет, ведь терминалы продажи просто не приспособлены к выдаче сдачи. Мы предлагали коллегам сделать фиксированную стоимость, кратную ста, чтобы люди могли купить проездной без сдачи. Но в итоге пришли к тому, что граждане могут оплатить сопутствующие услуги – ЖКХ, электричество, водоснабжение. Кроме того, есть возможность перевести средства на карту АЭБ.

Для тех, кто не хочет, предусмотрена возможность покупки следующей карты с использованием бар-кода от чека.

 

— Зачем вообще ввели карты с разными расценками. Ведь преимущество «старой» проездной карты заключается в том, что она именная. То есть ее можно восстановить и не надо постоянно покупать новую.

— «Старые» карты никуда не делись. По ним можно ездить, восстанавливать в случае утери и не думать о подходе срока использования. Зачисленные деньги как лежали на счете, так и будут лежать.

Карты с фиксированным количеством поездок – это более технологичный проездной билет. Возврат к практике СССР, если хотите. Это возможность выбора и экономии.

— Как будет развиваться система оплаты проезда в общественном транспорте Якутска?

— Появится возможность оплаты через мобильные телефоны, будут введены турникеты, проведена работа по клиентоориентированности и многое другое.

Народный депутат: Повышение оправдано

«Говорят, депутаты на автобусах не ездят. Ездят!» (Виктор Федоров).

Виктор Федоров согласно декларации о доходах признан самым богатым депутатом парламента Якутии. Несмотря на это, он продолжает пользоваться общественным транспортом.

— Как вы оцениваете состояние общественного транспорта в Якутске?

— Думаю, что в этой сфере все хорошо, так как вопросом занимаются частники. Я склонен поддерживать бизнес.

Сам периодически пользуюсь общественным транспортом. Повышение цен назревало давно, ведь оборудование, масло и бензин не дешевеют. Хоть бытует мнение, что автобусы ездят на газе, но ведь и он подорожал. Я сам пользуюсь газом, и знаю, что он «убивает» ресурс двигателя. Не говоря об постоянных очередях на заправках, которые съедают драгоценное время. Минусов у газа тоже много.

— Нужно ли такое обилие транспортных карт?

— Вопрос с транспортными картами – отдельный, так как я всегда плачу наличными. Но думаю, город пытается смягчить резкое повышение тарифов вводом гибкой системы оплаты. Тут главное, чтобы не мешали и дали частникам нормально зарабатывать.

«Сахатранснефтегаз»: Тарифами управляем не мы

В пресс-службе «Сахатранснефтегаза» нам рассказали, что цена на cжиженный углеводородный газ повысилась с 6 ноября этого года: «Цена за литр составляет 20 рублей, однако ценовую политику определяем не мы, так как больший объем рынка принадлежит ЯТЭК. До Нового года повышения цен не предвидится».

Ранее цена на пропан–бутан, добыча которого ведется в поселке Кыcыл-Сыр Вилюйского улуса, составляла 16 рублей.

 

 

Администрация Якутска: Тарифы проходят общественное обсуждение

«Акцент»: Сергей Максимов о новой системе оплаты проезда в общественном транспорте Якутска

Начальник отдела организации и контроля транспортной деятельности окружной администрации Якутска Павел Трофимов рассказал о том, как формируются тарифы.

— Для формирования тарифа нужно, чтобы перевозчики предоставили документы в мэрию города, которая проверяет экономическую составляющую вопроса. Все расчеты можно получить там же.

— Что делать обыкновенным людям, если у них не работает транспортная карта?

— Если не работает терминал, водитель не имеет права требовать оплату за проезд. Когда в свое время запустили карту «ультралайт», у некоторых водителей она не пробивалась, поэтому в таких случаях проезд был бесплатным, ведь это не вина пассажира. То же самое касается и социальных карт – если терминал не принимает, то и денег требовать не будут.

С другой стороны, сегодня участились случаи проезда «зайцем». Хотелось бы воззвать к сознательности граждан, ведь водители автобусов тоже делают свою работу.

Мы работаем с перевозчиками, постоянно проводим инструктаж и стараемся повысить их сознательность, но процесс должен идти и с другой стороны.

— Станут ли проездные именными? Ведь карта — довольно ценный предмет, который может потеряться.

— Карты придется покупать каждый раз. Они являются проездным билетом. Но мы обсуждаем этот момент и обязательно примем меры.

— Есть жалобы, что маршруты курсируют с большим интервалом, и часто бывает так, что попасть на подъехавший автобус не получается.

— В день на маршрут выходят около 450 автобусов, общий таксопарк составляет 750 машин. Мы понимаем, что ПАЗики — малогабаритные. Планируется, что в скором времени их заменят более вместительные «Шаолинь».

По маршруту Якутск-Жатай курсирует экспресс, тариф на который — чуть выше среднего. Или плати больше, или жди обычный автобус.

В дальнейшем установим терминалы, проезд по которым надо будет оплачивать на входе. Сейчас эта система проверяется на некоторых автобусах, и нареканий со стороны пассажиров нет. Планируем до конца года оснастить такими терминалами весь маршрут №7.