В Якутии намерены внести 361 населенный пункт в список труднодоступных

4512

Новый законопроект «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты РС(Я) для обеспечения жизнедеятельности населения» позволит внести в список труднодоступных и отдаленных 361 населенный пункт вместо 339. Об этом заявил председатель Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Юрий Зайцев. 


На очередном заседании правительства Якутии, состоявшемся 30 марта, члены кабинета министров одобрили законопроект «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения», представленный председателем Госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Юрием Зайцевым.

«Закон №241, определяющий особый режим завоза грузов, распространяется только на арктические и северные улусы. Законопроект, который мы внесли на заседании правительства, включает населенные пункты других территорий», — сообщил Юрий Зайцев.

По его словам, в настоящее время завоз социально значимых продовольственных товаров осуществляется в 339 труднодоступных и отдаленных населенных пункта. В новом законопроекте их количество достигает 361.

«Села, в которых нет круглогодичной схемы завоза грузов, будут признаны труднодоступными, даже если они не относятся к арктическим и северным районам республики», — подчеркнул он.

Помимо этого, новый законопроект направлен на повышение эффективности взаимодействия с муниципальными образованиями в части северного завоза. «Это больше о взаимодействии, контроле исполнения и ряде других вопросов, чем о финансовой поддержке. Мы считаем, что северный завоз — это обязательство не только правительства и хозсубъектов, но и муниципальных образований», — подытожил руководитель госкомитета.

Вдобавок, представленный законопроект подразумевает дифференциацию населенные пунктов на труднодоступные, отдаленные и ограниченно отдаленные.

Специфика завоза товаров в населенные пункты республики обусловлена экстремальными природно-климатическими и географическими условиями, высокими финансовыми затратами, длительным периодом оборачиваемости финансовых средств, низкой транспортной обеспеченностью, отдаленностью, сезонностью транспортной доступности и, как следствие, большими пробегами грузов.