Якутия предлагает меры по увеличению пропускной способности Севморпути

5519

Якутия представила предложения по увеличение продолжительности северного завоза по Северному морского пути (СМП) с помощью дноуглубления и расчистки берегов арктических рек. Об этом ТАСС сообщил постоянный представитель Якутии при президенте РФ Юрий Куприянов.


«Одним из способов увеличения продолжительности северного завоза может стать развитие Северного морского пути. Республика направила в правительство России, Минтранс предложения, которые касаются необходимости строительства новых земснарядов для работы на баровых (мелководных) участках арктических рек. Недостаток дноуглубительной техники является одним из факторов, осложняющих навигацию», — сообщил Юрий Куприянов.

Он уточнил, что для выполнения дноуглубительных работ Якутии на перспективу до 2020 года необходимо четыре земснаряда со вспомогательными судами. В 2016 года «Речводпуть» совместно с компанией «Судоремонтно- судостроительная корпорация» начало строительство первого такого земснаряда производительностью 1 тыс. кубометров в час для Ленского бассейна.

Поставку землесоса для работы на баровых участках арктических рек планируется обеспечить до 2019 года. В 2015 году планировалось рассмотреть вопрос строительства еще одного земснаряда для работы в Арктике, но из-за сокращения параметров финансирования госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ» проект был заморожен.

«Также Якутия обратила внимание на отсутствие федеральной целевой программы по очистке берегов и русел рек. Между тем, в Ленском бассейне находится около 300 затопленных судов, брошенных собственниками. В связи с этим требуется создание судоподъёмных групп, оснащенных техническими средствами, что невозможно без федерального финансирования. Эти и другие наши предложения должны способствовать улучшению условий северного завоза», — сказал собеседник.

В период арктической навигации в арктические районы Республики Саха (Якутия) ежегодно завозится более 400 тыс. тонн грузов. Навигация 2016 года проходила в сложных условиях мелководья на верховьях реки Лена. Межведомственной комиссией правительства Якутии были изменены схемы завоза жизнеобеспечивающих грузов. В частности, использовалась схема доставки нефтепродуктов по СМП и по железной дороге до станции Томмот и Нижний Бестях, что позволило своевременно доставить необходимый объем топлива до пунктов назначения.