Якутские фильмы впервые представили на корейском фестивале

4899

Фильмы якутских режиссёров стали участниками летней программы «Cine Vacances»(«Киноканикулы») в Южной Корее. Это картины «Дьөһөгөй Айыы», «Муммуттар», «Хара Дьай», «Таайыман тапталы» и «Белый день».


Организатором мероприятия является институт русистики университета иностранных языков Хангук (Сеул), университет Кинзан (Чинджу) и синематика «Seoul Art Cinema» – известная организация, которая проводит различные кинопоказы мирового кино. Всего прошло 5 показов, после которых режиссёры картин Алексей Амбросьев и Степан Бурнашев, а также продюсеры Сардаана Саввина и Жанна Скрябина ответили на вопросы корейских зрителей, режиссёров и критиков.

Режиссёр Михаил Лукачевский («Таайыман тапталы» и «Белый день») не смог приехать на летнюю программу из-за съемок нового фильма.

«Из предложенных вариантов организаторы отобрали пять якутских фильмов. Что касается вопросов от зрителей, мы были приятно удивлены и даже шокированы тем, насколько хорошо они разбираются в кино», – рассказала продюсер Сардаана Саввина.

Региональное фильмы впервые приняли участие в летней кинопрограмме Сеула, до этого на ней были представлены европейские и российские картины.

Профессор университета Кинзан Хонг Сангву был членом жюри на III ЯМКФ, после фестиваля он инициировал участие якутских фильмов в Сеуле. Директор синематеки «Seoul Art Cinema» Ким Сеонг-ук поддержал эту идею и было решено создать отдельную площадку для наших киноработ. Благодаря его заинтересованности о якутском кинематографе узнали многие.

Фильм о заблудившихся в тайге друзьях «Муммуттар» был отмечен за художественное представление простой на первый взгляд истории. «Белый день» корейские кинокритики отобрали для фестиваля за мистицизм, который характерен и для их кинематографа. «Хара Дьай» — также мистическое кино, в сюжете использованы истории из легенд и фольклора.

Картина «Таайыман тапталы» рассказывает о якутских музыкантах, о биографии Степана Семенова, но тема истории — универсальный язык любви, который понятен любому человеку. Что касается «Дьөһөгөй Айыы», то это вообще уникальный по своей структуре фильм. После его просмотра не остается впечатления, что в съемках картины принимали участие только два актера, а остальное — кадры из реальной жизни.

В целом корейские зрители остались довольны современным якутским кино – можно лишь удивляться, как они смогли прочувствовать и понять изюминку каждой картины.

«К примеру, зрители и критики отметили, что во всех фильмах присутствует символ дороги. Это объясняется огромной территорией нашей республики, постоянными длительными поездками. Также якуты в своих кинолентах подчеркивают связь с природой», – считает Сардаана Саввина.

В планах продюсера – продвижение драмы «Костёр на ветру», фильмом заинтересовались многие кинофестивали. В рамках еще одного кинопроекта она провела лекции для студентов факультета исследований российской культуры университета Кинзан.