АЛРОСА, крупнейшая в мире алмазодобывающая компания, совместно с компанией GfK провела масштабное исследование потребителей бриллиантов в США и Китае. Оно, в частности, показывает, что в обеих странах имеется интерес к покупке украшений с бриллиантами. Люди планируют покупать их и в будущем и значительно чаще приобретать для себя, нежели в подарок.
Сегодня США — крупнейший мировой рынок потребления ювелирных украшений с бриллиантами, Китай — самый быстро развивающийся рынок.
Исследование проводилось осенью 2017 года. Для него были опрошены более 4 тысяч жителей США и Китая — мужчин и женщин в возрасте 25-55 лет, со средним или выше среднего доходом, покупавших или получавших в подарок ювелирные изделия с бриллиантами в течение последних 12 месяцев.
Приверженность традиции
Результаты исследования подтверждают, что потребители по-прежнему проявляют большой интерес к украшениям с бриллиантами. Из общего числа опрошенных, 86% респондентов Китая и 59% респондентов в США, планируют купить как минимум одно ювелирное изделие с бриллиантом уже в следующем году.
Судя по результатам исследований, покупатели бриллиантовых украшений — не просто лояльные потребители и считают бриллиант хорошим приобретением для себя, но и готовы поделиться этим мнением с друзьями. По данным исследования, порядка 34% опрошенных в Китае и 37% опрошенных в США говорят, что если бы знакомые спросили у них совета о том, что подарить близкому человеку, они порекомендовали бы украшение с бриллиантом в качестве подарка.
Покупки для себя и традиции дарения
В среднем 44% потребителей Китая и 38% потребителей США за последние 12 месяцев купили по одному ювелирному изделию с бриллиантами. По две покупки в году делают 34% опрошенных Китая и 30% — в США. По три украшения в году покупает каждый седьмой потребитель Китая и практически каждый пятый опрошенный потребитель США.
Почти 73% опрошенных в Китае и 71% в США ответили, что за последний год приобретали украшение с бриллиантом для себя. Менее чем в 30% случаев на обоих рынках украшение приобреталось в подарок.
Чаще всего подарок предназначался мужу или жене — примерно в 60% случаев на обоих исследуемых рынках. В США чаще, чем в Китае дарили украшения родителям (14%) и друзьям (12%).
Чаще всего подарки с бриллиантами делают людям в возрасте 26-45 лет — на них приходится 71% подарков в Китае и 57% в США. В Китае реже, чем в США делают подарки людям старше 46 лет — на них приходится всего 16% подарков (в США — 25%). В США чаще, чем в Китае дарят бриллианты подросткам — доля подарков детям в возрасте 11-17 лет составляет 4%, тогда как в Китае она составила около 1%.
Бриллианты дарят женщинам значительно чаще, чем мужчинам — примерно в 94% случаев в Китае и 87% в США.
GfK («Growth from Knowledge») — международная группа компаний, специализирующаяся на исследованиях и анализе потребительского поведения и общественного мнения. GfK соединяет данные и научные методы исследований. Инновационные решения и методики помогают бизнесу найти ответы на ключевые вопросы о потребителях, рынках, брендах и медиа.