Картины якутских детей будут выставлены в Париже

В рамках XII Генеральной ассамблеи Северного Форума в Национальном художественном музее открылась выставка детских работ франко-российского проекта «Трансполярный экспресс». В конкурсе рисунков приняли участие около тысячи детей со всей Сибири, в том числе Якутии. Победители конкурса отправятся во Францию, их работы будут выставлены в Париже.

451

«Огромное удовольствие подводить итоги этого конкурса. Мы получили высококачественные рисунки благодаря учителям и их детям. Было очень трудно выбрать какие-либо работы. В конкурсе приняли участие ребята практически со всей Сибири», — рассказала ЯСИА один из организаторов проекта из Франции Патрисия Шишманов.

В конкурсе рисунков от Якутии участвовали 282 ребенка из Нижнеколымского, Мегино-Кангаласского, Олекминского, Верхневилюйского улусов и города Якутска. В первом туре были выбраны 50 лучших работ, а в последующем выявили лучшие рисунки на тему «Трансполярный экспресс». Ребята, написавшие лучшие картины,  награждены бесплатной поездкой во Францию.

«Открытие выставки «Трансполярный экспресс» — это праздник, который дарят наши дети. Мы имеем уникальную возможность посмотреть глазами детей на настоящее и будущее железной дороги. Решение о строительстве железной дороги в Якутии было принято в 1985 году, в 1997 году железная дорога дошла до станции Томмот, а в ноябре 2011 года было уложено золотое звено на станции Нижний-Бестях. Отрадно, что очень много детей из Якутии приняли участие в этом конкурсе. Сегодня мы можем насладиться их талантом, посмотреть на их восприятие — что такое железная дорога. По этим рисункам можно увидеть, что железная дорога не только объединяет города, но и всех людей», — отметила руководитель отдела маркетинга ОАО «Якутские железные дороги» Людмила Ефремова.

Выставка «Трансполярный экспресс» проходит в Национальном художественном музее с 5 по 8 ноября. 10 декабря рисунки победителей конкурса выставят в Доме национальностей в Москве, а 18 декабря — в конференц-зале Французского географического общества.