Дуальное обучение должно быть приоритетным направлением для системы среднего профобразования

161

Актуальные задачи среднего профессионального образования обсуждены на встрече заместителя председателя правительства Якутии Алексея Дьячковского с финалистами республиканского конкурса преподавателей профессиональных образовательных организаций Якутии «Преподаватель года-2017».


Общаясь с финалистами, Алексей Дьячковский подчеркнул, что молодые преподаватели несут благородную миссию. «На сегодняшний день в республике, да и в целом в стране, престиж рабочих профессий продолжает расти. Если раньше в учреждения среднего профобразования приходили те, кто не смог поступить в вуз, то сегодня идет уже иная тенденция – в СПО идут выпускники школ с такими же баллами аттестата, что и в институты», — считает он.

Как отметил вице-премьер, высшее образование в 90-е годы стало самоцелью для молодежи и особенно для их родителей. При этом тогда мало кто задумывался о том, как и где будет работать «юрист» или «экономист», получивший диплом в существующем на непонятных условиях «филиале» столичного института, в малоизвестном вузе или в невнятном коммерческом. Сегодня благодаря различным конкурсам профмастерства, движению WorldSkills идет повышение не только качества образования, но и привлекательности рабочих профессий среди населения. Наряду с этим, участники встречи отметили, что востребованность в квалифицированных рабочих кадрах в республике растет, промышленность развивается, создаются новые рабочие места.

На встрече зампред правительства также акцентировал внимание на внедрение дуальной формы обучения в учреждениях среднего профобразования. «Современная парадигма подготовки кадров для производства предполагает внедрение практикоориентированного обучения молодых профессионалов. Студент еще в учебном заведении должен вплотную заниматься в атмосфере производства, знать все аспекты будущей профессии, уметь работать непосредственно на производственных объектах. Только в этом случае молодой специалист без потери драгоценного времени на дополнительную практическую  подготовку сразу включится в производственный процесс,  станет конкурентоспособным и успешным», — отметил Алексей Дьячковский.

На сегодняшний день перед учебными заведениями республики стоит задача внедрения дуального обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте. По словам заместителя председателя правительства, практическая часть обучения должна составлять минимум 70% от общего количества часов подготовки. «Дуальное обучение должно быть приоритетным направлением для системы среднего профобразования», — сказал Дьячковский.

На встрече с заместителем председателя правительства присутствовали пять финалистов конкурса «Преподаватель года» — Максим Корякин и Денис Захаров из Горно-геологического техникума, Анна Ваганова из Якутского торгово-экономического колледжа, Любовь Корнилова из Якутского промышленного техникума и Селена Местникова из Намского педагогического колледжа им. И.Е. Винокурова.

Отметим, что конкурс проводился в два этапа с 30 октября по 8 декабря. Первый этап (отборочный, заочный) проходил с 30 октября по 14 ноября. В нем участвовали 45 преподавателей из 30 профессиональных образовательных организаций республики. Они прошли конкурсные испытания на написание авторского эссе на тему «Якутия. Профессиональное образование 2030» и презентацию видеоролика «Учись работать в Якутии». Участников второго очного этапа ждали финальные  «Открытый урок», «Образовательный проект» и «Разговор с руководством».