Феодосия Габышева поддержала инициативу коллектива школы-интерната для глухих о строительстве спортивного зала

269

В рамках ознакомления с опытом работы республиканских коррекционных школ, являющихся базовыми площадками для реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, первый заместитель министра науки и образования Якутии Феодосия Габышева посетила Республиканскую специальную (коррекционную) школу-интернат 1 вида, где обучаются дети-инвалиды по слуху.


На сегодня школа-интернат является единственным в республике общеобразовательным учреждением для слабослышащих и глухих детей. Специфика школы отражается в ее главной задаче – созданию слухоречевой развивающей среды для обучающихся.

Поскольку русский жестовый язык и дактильная азбука являются вспомогательными средствами для обучения, воспитания и общения, то в школе не только педагогический, но и вспомогательный персонал обязан их знать. Следует добавить, что с 2013 года в России русская жестовая речь получила официальный статус. Однако, как отметила директор Оксана Винокурова, не только в мероприятиях разного уровня, но и во многих учреждениях, в том числе медицинских, педагоги школы сами сопровождают детей. На районном уровне кадров не хватает.

Также отличие специальной коррекционной школы-интерната в том, что дети здесь занимаются практически целый день. Если в первую смену они учатся, то после обеда проходят различные коррекционно-развивающие занятия — по ритмике, социально-бытовому ориентированию, лечебной физкультуре, различные кружки и секции. Для детей с ограниченными возможностями здоровья они являются обязательными, поскольку в школе готовят основу для их социализации, интеграции в общество.

В ходе визита Феодосия Габышева ознакомилась и с творчеством учащихся школы, и ученица 6 «б» класса Валентина Заиграева подарила свою работу, выполненную в технике «Батик», и сфотографировалась с первым заместителем министра на память.

Феодосия Габышева посетила кабинеты индивидуальных занятий, социально-бытовой ориентировки, труда, физкультурный и тренажерный залы, кабинет ритмики, психолога и жилые комнаты в интернате. Ознакомилась и с условиями, созданными для дошкольной группы. Наибольшую озабоченность руководитель ведомства выразила по отсутствию типового спортивного зала. Феодосии Габышевой известны достижения учащихся школы в сурдлимпийских видах спорта. Кроме того, детям с ограниченными возможностями здоровья требуется оборудованный типовой спортивный зал не только для занятий физической культуры, проведения спортивных секций, но и для обязательных по новым санитарным требованиям утренним зарядкам и ежедневным спортивным часам в промежутке между занятиями. Поэтому она поддержала инициативу коллектива о строительстве типового спортивного зала, удивившись, почему раньше этот вопрос никто не отстаивал.

Первый замминистра также отметила, что для решения современных задач, стоящих перед школой после вступления в силу с 1 сентября 2016 года новых санитарных норм и правил, необходимы в учебных кабинетах более современные технологии и обновление имеющегося специального учебного оборудования — звукоусиливающей аппаратуры, как индивидуального, так и коллективного пользования. Феодосия Васильевна заострила внимание и на подготовке сурдопедагогов для школы, что является основным условием качественного обучения глухих детей.

Действительно, внедрение инклюзивного образования требует, прежде всего, создания условий: кадровых, материально-технических. Только тогда возможно осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. После ознакомления со школой-интернатом Феодосия Габышева обсудила итоги визита с директором Оксаной Винокуровой, и поручила главному специалисту министерства Валентине Захаровой подготовить предложения по решению вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением обучения детей с нарушениями слуха.