Художественная литература и деловые игры — в помощь среднему профобразованию Якутии

363

На республиканские педагогические чтения о воспитательном потенциале в профессиональном образовании было подано 76 заявок и тезисов из 18 республиканских образовательных организаций. Расширяется и география участников педчтений: Алданский политехнический и Верхневилюйский техникумы, Покровский и Чурапчинский колледжи, технологический колледж и ряд городских техникумов и колледжей.


Динамично меняющаяся среда обуславливает гибкость педагогических подходов, их комбинирование. Так, преподаватель Якутского медицинского колледжа Мария Григорьева прокомментировала, как в подготовке студентов-медиков задействуется художественная литература: «Мы предлагаем студентам колледжа задание, состоящее из трех блоков: литературного, медицинского и творческого. Они должны прочитать художественные произведения и собрать кейс, который назвали литературным портфелем студента-медика». 

Преподаватель Якутского колледжа технологии и дизайна Александра Артемьева рассказала о роли проектного метода в профессиональном воспитании. По сути этот метод также направлен на раскрытие творческого мышления будущих профессионалов.

Одним из перспективных направлений проектной деятельности являются конкурсы профессионального мастерства. Движение WorldSkills набирает все большую популярность в нашей стране. Применение метода проектов, деловых и ролевых игр, решение ситуационных производственных задач при подготовке специалистов помогает им понять сущность и социальную значимость выбранной профессии.

Пресс-служба Якутского колледжа технологии и дизайна