Министр образования Якутии Феодосия Габышева выступила с предложением на Всероссийском совещании руководителей образования субъектов России. Она предложила разработать федеральную государственную программу «Дети России», одной из подпрограмм которой станет «Дети Арктики и Севера». Совещание прошло 8-9 июля в международном детском центре «Артек» с участием министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, сообщили в пресс-службе министерства.
«В своем выступлении, я предложила возродить федеральную целевую программу «Дети России». Напомню, данная программа активно работала в 90-х-начале 2000-х годов. После 2010 года программа «Дети России» не возобновлялась. В 2012 году утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей. В следующем году завершается срок ее действия. Среди основных задач указана защита образовательных прав детей из национальных и этнических групп, проживающих в экстремальных условиях районов крайнего севера и приравненных к ним местностях. Однако, содержание Программы не выделяет эту особую, наиболее уязвимую группу подрастающего поколения», – прокомментировала министр образования Якутии. — Стратегия развития Арктической зоны страны и обеспечения национальной безопасности до 2020 года утверждена Президентом России, реализуется Постановление Правительства «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Из общего бюджета программы не определены в отдельную подпрограмму «Дети Севера и Арктики», в которой бы решались проблемы детского населения и закрепления молодёжи, родившейся на арктических территориях».
В связи с этим Феодосия Габышева предложила выделить арктическое образование как инновационную модель непрерывного общего и профессионального практикоориентированного образования, которая направлена на подготовку специалистов для повышения качества жизни в условиях Арктики.
«Реализация подпрограммы «Дети Арктики и Севера» обеспечит равные возможности для физического, интеллектуального, психического, социального и профессионального развития детей. Даст им возможность воспитываться и учиться на родных языках, в этнокультурной преемственности, получать доступное качественное образование в арктических и северных территориях страны. Тем самым мы добьемся комплексного подхода в вопросе улучшения положения детей», — отметила далее Феодосия Васильевна.
Инициатива министра образования Якутии была поддержана министрами субъектов России. Дмитрий Ливанов подчеркнул, что поднятый Якутией вопрос будет рассмотрен с участием экспертов.
Выступившие на совещании отметили, что Якутия в рейтинге создания инфраструктуры образования занимает передовые позиции, также республика названа в числе регионов, в которых выпускные экзамены проведены на должном уровне, и в последние годы наблюдается позитивная динамика.