Работники образования Якутии прошли стажировку в Хабаровске и Южной Корее

207

Группа начальников управлений образования республики вернулась с курсов повышения квалификации «Управление качеством образования» в Хабаровском краевом институте развития образования и с образовательной стажировки в г. Сеуле Республики Корея.


Слушатели отмечают содержательную насыщенную программу курсов, в которую были включены: актуальные лекции специалистов Министерства образования и науки Хабаровского края и Института развития образования, встреча с министром А.Кузнецовой, посещение образовательных организаций, достопримечательностей.

Схожие географические, климатические условия Якутии и Хабаровского края способствовали тому, что занятия проходили в форме активного диалога, коллеги делились опытом работы. В Краевом центре образования членов делегации особо впечатлила реализация новых информационных технологий, в Школе-интернате №12 (модель «Агрошкола») Вяземского района – профориентационная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В Хабаровском центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялось практическое занятие по нормативным правовым актам.

Много познавательного почерпнули якутяне во время знакомства с образовательными стандартами Кореи. Там образованию придается наивысший приоритет, так как хорошее образование рассматривается как залог успешной карьеры. Институт развития образования ведет обширный мониторинг развития одаренных детей, системы образования в целом. Выстроена четкая система контроля всего образовательного процесса с ранних лет ребёнка, включая анализ исследований и статистику. Большое внимание уделяется экспериментальной работе, практической направленности обучения. Наибольшее предпочтение юными корейцами придается математике, английскому языкам, химии, физике и спорту. Дети серьезно заняты учебой, платным дополнительным образованием по выбору.

Делегация посетила также Центр профориентационной работы, который ежедневно посещают 3000 детей. Работа ведется по возрастным категориям: от 4 до 10 лет, с 11 до 17 лет. Каждый, пройдя несколько развивающих зон (младшие в игровой форме, старшие – в условиях, максимально приближенных к реальности) получают полное представление об интересующей их профессии. На достижение поставленных целей направлена вся деятельность таких зон: от дизайна, технического оборудования и до содержания.

Вызвал большой интерес и Центр по поддержке детей с ОВЗ, где обучаются 750 детей. С учетом категории воспитанников здесь успешно используется модель «классы-трансформеры».

Курсанты особо отмечают, что польза таких плодотворных тематических курсов в профессиональном плане очевидна: все вопросы тут же обсуждаются с коллегами, анализ увиденного и услышанного наталкивает на размышление для возможной реализации на местах. Много познавательной информации дало и ознакомление с историей, традициями и культурой этой удивительной страны, сообщили в пресс-службе Министерства образовании науки Якутии.