Республиканская школа-интернат для неслышащих презентовала спецоборудование

169

Право на доступное и качественное образование имеет каждый ребенок. В Республиканской коррекционной школе-интернат для неслышащих обучающихся учатся 87 детей со всего региона. В рамках государственной программы «Развитие образования» она получила специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья, и 22 декабря педагоги провели его демонстрацию.


Презентация началась с учебного оборудования для начальных классов, которое представляет собой интерактивную систему «учитель-ученик» со специализированным программным обеспечением по организации образовательного процесса начальной школы для неслышащих обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Дети продемонстрировали не только свои знания, но и показали навыки работы на персональном планшете и умело продемонстрировали выполнение заданий на интерактивной доске.

Учитель-дефектолог школы Варвара Аргунова представила коррекционно-развивающий программно-аппаратный комплекс «Логомер» для проведения занятий по развитию и коррекции речи. Этот комплекс можно использовать не только на фронтальных, но и на индивидуальных занятиях для развития фонематического слуха, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, а также моторики, логики и внимания. Наряду с этим для коррекционных занятий министерством образования школе выделен комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий.

Учитель коррекционных классов Анатолий Сосин показал комплект оборудования, предназначенный для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и зрения. Наряду с этим, школа получила инновационную систему для поддержки и мобилизации кисти рук «Mobilas». На ней можно делать упражнения для расслабления мышечного тонуса, улучшения восприятия, подвижности запястья, улучшения мелкой моторики и ловкости, а также скорости движения.

В кабинете психолога установлен новый комплект оборудования для организации коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ и комплект для коррекции восприятия, предназначенный одновременно для психологической релаксации воспитанников.

Инновационным можно назвать комплект беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри», предназначенный для мониторинга мышечной активности, проведения диагностических и реабилитационных процедур, которую продемонстрировали медицинские работники школы. К слову, с помощью данной программы можно будет вести мониторинг состояния здоровья детей.

Воспитатель дошкольной группы Ольга Коновалова  продемонстрировала образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности дошкольников.

Школа-интернат с 2016 года реализует совместный инновационный проект с Высшей школой музыки  “Шаг в мир звуков”. Министерством образования и науки Якутии для поддержки данного проекта были выделены музыкальные инструменты. В рамках проекта дети с кохлеарными имплантами обучаются нотной грамоте и даже учатся играть на музыкальных инструментах. Ученик 9 класса Михаил Кудряшев и ученица 7 класса Лена Захарова сыграли на них, а ученик 6 класса Валера Фадеев спел песню под аккомпанемент флейты.

«Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья условий, отвечающих требованиям современной образовательной среды, является приоритетным направлением государственной политики. В этом мы смогли убедиться, получив современное интерактивное оборудование по государственной программе развития образования. Ведь образовательный процесс зависит не только от мастерства учителя, но и от материально-технической базы, которые вместе могут создать полноценные условия для успешной социализации исамореализации детей», — подчеркнула директор школы-интерната Оксана Винокурова.