Среди детских садов Якутии состоялся конкурс языкового образования

122

В рамках Республиканского филологического форума прошел конкурс «Предметно-развивающая среда как условие языкового образования» по двум секциям: «Организация развивающей среды дошкольной организации» и «Организация предметного пространства для развития языковой среды» в целях выявления и распространения лучшего педагогического опыта в создании предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации, способствующей речевому развитию детей в условиях двуязычия и многоязычия.


Основные задачи конкурса — выявление эффективных технологий работы педагогов, ведущих образовательную деятельность на родных языках государственных и официальных языках Якутии, и распространение лучшего опыта работы кабинетов по языковому образованию, создания предметно-пространственной среды, способствующей познавательному и речевому развитию детей.

Оценивалось качество многокомпонентной образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние на познавательное и речевое развитие ребенка в детском саду в условиях двуязычия и многоязычия.

Конкурс проводился в очной форме в виде защиты представления (презентации) предметно-пространственной среды группы (кабинета) и дошкольного учреждения.

Победителями из 27 участников стали:

В секции «Организация развивающей среды дошкольной организации как условие языкового образования»:

1 место – ДОО «Мичээр» г. Якутск

2 место – ДОО «Туллукчаана» с. Магарассы Горного района

3 место – ДОО «Чуораанчык» с. Ой Хангаласского района

В секции «Организация специального предметного пространства для развития языковой среды»:

1 место – ДОО «Родничок» г. Якутск

2 место – ДОО «Колокольчик» г. Якутск

3 место – ДОО «Березка» с. Чурапча

В программе круглого стола самыми обсуждаемыми стали вопросы создания благоприятных условий для развития речи детей с двуязычием, особенности билингвизма в дошкольных организациях в условиях поликультурной образовательной среды, обучение и переподготовка кадров для работы в условиях многоязычия, проведения ежегодных конкурсов по развивающей среде по пяти образовательным областям в соответствии с федеральными государственными стандартами совместно с СВФУ, затронуты проблемы нехватки методических пособий в соответствии с федеральными стандартами, миграции населения и соответственного спроса на открытие групп, где преподавался бы родной язык, уменьшения тиражей детской художественной литературы.