Восемь учреждений дополнительного образования детей, которые успешно защитили инновационные проекты, получили статус опорных центров допобразования. Соответствующие сертификаты они получили во время работы Ленского образовательного форума.
В число награжденных попали:
— интеллектуально-творческий центр «Кэскил» Вилюйского улуса (проект «Сетевое взаимодействие в организации работы с одаренными детьми»);
— Центр дополнительного образования Горного улуса (проект «Детский технопарк как инновационная модель развития научно-технического творчества учащихся в условиях сельского муниципального района»);
— Сунтарский центр детского творчества (проект «Поддержка гражданских инициатив обучающихся в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей»);
— Жиганский центр дополнительного образования (проект ««Этнокультурное образование в условиях поликультурного образовательного пространства»);
Таттинский дом детского творчества «Сатабыл» (проект «Путь Победы» по созданию единого воспитательно-производственного кластера «Семья – Система дополнительного образования – Социум» посредством музейной педагогики);
Центр детского научно-технического творчества Нюрбинского района (проект «Научно-техническое творчество в учреждениях дополнительного образования как часть процесса начальной профессиональной ориентации детей и подростков»);
Детский (подростковый) центр г. Якутска (проект «Инклюзивное образование как средство успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»);
Дворец детского творчества г. Якутска (проект «Образовательная экскурсия по Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» для участников образовательного процесса»).
По словам Марии Петровой, директора Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения, опорные учреждения будут стремиться соответствовать новым тенденциям в сфере дополнительного образования и работать на перспективу. Кроме реализации собственного инновационного проекта на них возлагается задача помогать другим учреждениям, организовывать научно-методическую работу, проводить методические семинары.