В Якутске обсуждают вопросы развития дошкольного образования

314

В Якутске начала свою работу городская конференция «Дошкольное образование в условиях системных изменений российского образования». В работе конференции приняла участие премьер-министр Якутии Галина Данчикова.


В современных условиях дошкольное образование имеет ключевое значение для успешного будущего каждого человека, отметила в приветственном слове премьер республики. Развитие сферы образования является приоритетом государственной политики руководства республики.

Сегодня в Якутии успешно реализуются проекты комплексной модернизации дошкольного, общего и среднего профессионального образования. Объем средств, направляемых на образование, увеличился вдвое: с 28 млрд рублей в 2010 году до 59 млрд в 2015 году, что составляет 31% от общих расходов бюджета.

За последние несколько лет серьезно укреплена материально-техническая база дошкольных учреждений, ликвидирована дошкольная очередь для детей в возрасте от 3 до 7 лет, внедряются инновационные программы развития детей дошкольного возраста. Но с учетом положительной динамики по рождаемости уже сегодня встает вопрос обеспечения качества и доступности дошкольного образования для детишек в возрасте до 3 лет. Отметим, в республике ежегодно появляются на свет 16 тысяч малышей, в том числе свыше 6 тысяч — в городе Якутске.

По словам Председателя Правительства республики, все изменения, происходящие сегодня в системе дошкольного образования, нацелены на выравнивание стартовых возможностей всех детей при поступлении в школы. Правительством республики создаются условия для всестороннего развития маленьких граждан России. Речь идет о соответствии материально-технического, учебно-методического, игрового оснащения дошкольных образовательных организаций, финансово-экономических условиях деятельности, информационно-просветительской работе, готовности педагогических кадров к образовательной деятельности в условиях федерального государственного образовательного стандарта.

Особое внимание отводится охране здоровья малышей, родившихся в регионе со сложными природно-климатическими условиями. В этом направлении, убеждена Галина Данчикова, необходим комплексный научный подход.

По мнению премьер-министра Якутии, эффективное использование всех имеющихся ресурсов способствует достижению поставленных задач. Галина Данчикова предложила разработать концепцию развития дошкольного образования с учетом региональных особенностей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. При этом, ключевая роль должна быть отведена педагогическому сообществу, сказала Галина Данчикова. Премьер также подчеркнула, что важное место при разработке концепции должно быть уделено достижению самого высокого уровня обучения в каждом образовательном учреждении Якутии.

В рамках работы конференции запланировано проведение круглых столов, презентаций учебных программ, курсов для руководителей детских садов и воспитателей с участием профессоров и педагогов Москвы.

Глава города Якутска Айсен Николаев отметил, что проведение конференции отражает общую заинтересованность в развитии наших маленьких горожан, уровень ответственности за их будущее. Он предложил рассматривать работу конференции как рубежный этап в развитии системы столичного образования и старт в определении перспектив реализуемой муниципальной политики по достижению качества дошкольного образования.

В своем выступлении Айсен Николаев остановился на основных показателях развития дошкольного образования столицы. Глава отметил, что выполняя указы Президента России и Главы республики, в Якутске быстрыми темпами развивается инфраструктура дошкольного образования. За последние 4 года введены 16 новых объектов, в том числе 6 детских садов и 10 объектов с дошкольными группами при муниципальных детских садах, расположенные на первых этажах новостроек. Также проведена реконструкция третьих этажей муниципальных детских садов для открытия дополнительных групп, в результате чего открыты 33 группы на 825 мест. Также в своем докладе Айсен Николаев остановился на вопросах реализации государственно-частного партнерства, поддержки педагогических кадров, обучении и воспитании детей на родном языке.