В Якутске прошел первый день регионального чемпионата JuniorSkills

301

II региональный чемпионат JuniorSkills проходит в Якутске в рамках регионального чемпионата WorldSkills Russia. В соревнованиях принимают участие более 200 школьников из разных районов республики. Ребята состязаются в профессиональном мастерстве по инженерно-техническим компетенциям. 


3D-прототипирование

В данной компетенции приняли участие 24 человека из Якутска, Горного, Амгинского, Мегино-Кангаласского, Хангаласского улусов.

На выполнение заданий дается по 4 часа в течение трех дней. По словам главного эксперта Игоря Иванова, задания старались разработать таким образом, чтобы после завершения чемпионата у детей возникло стремление улучшить свои знания и умения. Если они легко справятся с заданием, то могут потерять интерес. «Пусть они преодолевают трудности, максимально сосредотачиваются на достижении цели, демонстрируют творческое мышление», – считает эксперт.

Ребятам было дано задание создать макет ковша детского экскаватора. Он должен быть рабочим: захватывать, поднимать, поворачивать, опускать грунт. Участник должен представить изготовленные им на 3D-принтере детали, техническую документацию, собрать механизм.

Уххан Андреев и Андрей Гоголев, лицеисты из Майи, перед соревнованиями обучались 3D-моделированию в зимней школе при Нижне-Бестяхском техникуме. По их словам, там они легко освоили программу Polygon, а сегодня работают в программе Repetier-Host. «Задания понятны, мы можем справиться, лишь бы техника не подвела, ведь одна деталь печатается в среднем полчаса-час», – говорят мальчики.

Мобильная робототехника

В этой компетенции 32 участника, представляющие восемь команд из Якутска, Амгинского, Горного, Нюрбинского, Усть-Алданского, Момского, Намского улусов.

Пятиклассник Сандал Николаев и шестиклассник Костя Слепцов приехали из дальнего села Тюбелях Момского улуса. У себя в школе ребята собирали более сложных роботов, чем сегодня. Сейчас они собирают робота по обслуживанию склада. Мальчикам следует автоматизировать процесс сортировки и складирования товара на складе путем создания автономного робота, способного получить товар в зоне приема и разместить его на соответствующем стеллаже в зоне хранения.

Аэрокосмическая инженерия

В командах по три участника. Все в защитных халатах, передниках, перчатках, шапочках, защитных очках. Оценивают их эксперты во главе с доктором технических наук Валерием Леповым.

Школьникам необходимо спроектировать и изготовить ракету, содержащую отсек для нагрузки, с двигателем мощностью 20Н, оснащенную системой спасения в виде парашюта, подготовить ее к запуску и запустить. Как объяснили Павел Петухов, Валентин Платонов, Юра Можаров, девятиклассники Национальной политехнической СОШ № 2 г. Якутска, им еще предстоит защитить презентацию проекта ракеты: рассказать о параметрах конструкции, показать изображение, чертеж, графики параметров полета и их анализ.

Швейное дело

За право назваться лучшей швеей борются 15 девочек, которые приехали из Амгинского, Ленского, Чурапчинского, Таттинского улуса и Якутска. Ксения Яршова, десятиклассница из Ленска, уверенно выкраивает юбку из цветастого ситца. На столах стоят швейные машинки Brother. А у младших девочек ручной труд. Они должны изготовить кухонную прихватку размером 25х25 из сукна нескольких цветов в якутском стиле, в технике «кыбытыктаах тигии».

Изделия из конского волоса

Участников 15: восемь в возрастной группе 10+ и семь в возрастной группе 14+. Младшие девочки украшение из конского волоса, а старшие девочки – веер «сапсыыку».Конский волос участницы привезли с собой.

Саша Константинова, девятиклассница Бердигестяхской СОШ Горного улуса, весьма умело завязывает пучки волос «восьмеркой». «Потом я должна нанизать пряди волос на толстую нить длиной 50 см, замотать на ручку сапсыыка, украсить металлическими бляшками и бисером, закрепить «юбку» на ручку, равномерно распределить пряди волос и зашить, нанизывая между ними бусинки в два ряда», – рассказывает она.

Графический дизайн

Детям дано задание создать логотип зоопарка «Орто дойду». Милена Егорова и Диана Никитина, ученицы 10 класса СОШ № 26 г. Якутска, рисуют в программе Corel DRAW северного оленя и лировидный якутский орнамент. Что интересно, Анжела Иванова и Ира Васильева из Городской классической гимназии Якутска тоже используют в виде символов оленя и лиру. Яна Маркова и Таня Охлопкова, представляющие команду Национальной политехнической СОШ № 2, на голубом круге разместили разноцветные силуэты медведя, рыси, лося, черепахи, змеи.

Федя Попов и Миша Аргунов из Игидейской СОШ Таттинского улуса на фоне коновязи-сэргэ рисуют стерха. Несколько иной подход к разработке логотипа у гимназистов из Чурапчи Сарданы Седалищевой и Айтала Попова. Их эмблема состоит из надписи зеленого цвета «Орто дойду», а между словами нарисовано три следа от медвежьих лап того же цвета. Выглядит очень профессионально.

Интернет вещей

Это новая компетенция, ее полное название – «Инженер-проектировщик систем Интернета вещей». Как объяснил эксперт Петр Никитин, эта компетенция в области программирования устройств, сбора и обработки данных от различных датчиков является одной из самых быстроразвивающихся тенденций.

Тема конкурсного задания – построение современной информационно-инженерной системы, обеспечивающей необходимый мониторинг и инженерное управление технологическими решениями современного инженерного или технологического объекта посредством создаваемого сетевого приложения Интернета вещей – «Теплая остановка».