1475 граждан-потребителей Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» в 2017 году заключили с энергокомпанией договоры о реструктуризации долга на общую сумму 78 млн рублей.
Реструктуризация – это соглашение, позволяющее якутянам, испытывающим финансовые затруднения, рассчитаться за потребленные энергоресурсы частями. Благодаря изменению условий возврата задолженности потребитель получает более лояльные условия оплаты долга. Соглашение позволит должнику сохранить условия комфортного проживания и облегчит финансовое бремя. Для организации, оказывающей коммунальные услуги, реструктуризация – гарантия возмещения накопившегося долга.
Период рассрочки составляет до 12 месяцев, но при тяжелом материальном положении этот срок может быть увеличен.
«Якутскэнерго» идет навстречу гражданам, которые по разным причинам не могут платить в полном объеме: утрата работы, уменьшение доходности, появление других более важных обязательных расходов. Когда такое происходит, реструктуризация долга является наилучшим, а часто и единственным, выходом из ситуации.
«В таких случаях составляется отдельное соглашение о реструктуризации долга, по которому абонент, как правило, берет на себя обязательства ежемесячно оплачивать текущие постоянные платежи за электроэнергию и часть накопившегося ранее долга», – отмечает Ксения Погорельская, начальник отдела по работе с населением Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго». – Документ говорит о том, что стороны пришли к единому мнению относительно порядка погашения образовавшегося долга. Соглашение заключается при условии, что потребитель оплачивает 30% от суммы долга. Учитывая, что люди оказываются в разных жизненных ситуациях, возможен и индивидуальный подход. Следует помнить, что соглашение налагает определенные обязательства. Потребитель должен не только придерживаться графика выплаты задолженности, но и вовремя вносить текущие платежи».
Для заключения соглашения нужно обратиться в участок или отделение Энергосбыта по месту жительства, в Якутске – в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21).
Оформить договор реструктуризации необходимо в письменном виде. После подписания его условия становятся обязательными как для одной, так и для другой стороны. Продление рассрочки платежа по задолженности за энергоресурсы рассматривается индивидуально по заявлению потребителя. В случае продажи квартиры либо иной причины выбытия с жилплощади, гражданин, заключивший договор, обязан погасить полную сумму задолженности.
О наличии задолженности за энергоресурсы можно узнать в участке или отделении Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» по месту жительства или по телефонам контакт-центра: 8-800-100-22-05, 8(4112)498-498.