Бортпроводницы «Якутии»: У нас самая нескучная профессия

651

Как оказывать первую медицинскую помощь, реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации на воздушном судне и организовать питание на борту – этому и многому другому обучают новый набор бортпроводников авиакомпании «Якутия». Двадцать два новичка изучали все тонкости профессии с середины апреля в Якутске, а сейчас практикуются в школе Аэрофлота в Москве.


Почему они решили связать свою жизнь с авиацией, и что было самым сложным на пути к реализации заветной мечты, нам рассказали Анна Кириллина и Лидия Петрова.

Анна Кириллина: После окончания Северо-Восточного Федерального университета, получив специальность филолога со знанием корейского языка и литературы, я устроилась в приёмную депутата Госдумы. Работая в данной сфере, мне всегда казалось, что жизнь проходит мимо меня и сидеть на одном месте, перебирая бумаги — это совсем не то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь. Наконец, решилась оставить офисную работу и найти то, что действительно по душе. Как раз в то время, когда я активно искала работу, знакомые отправили мне объявление о наборе бортпроводников в авиакомпанию «Якутия». Долго не думая, отправила резюме, ведь работа в небе — самая романтичная и нескучная профессия.

В декабре прошлого года нас пригласили на психологическое тестирование. Каково же было моё удивление, когда в зале я увидела чуть ли не сотню человек, желающих поступить на работу (в начале нас было примерно сто тридцать, из которых должны были отобрать минимум двадцать человек). В январе сдавали английский: тестирование и устная часть. Тогда я подумала: ну наконец-то, знание языков мне пригодилось. Кандидаты,набравшие достаточное количество баллов, направлялись на собеседование с руководством. Думала, после этого самое трудное позади, но оказалось совсем не так. Дальнейшим испытанием было прохождение ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия). Нам надо было сдать кучу анализов, ФЛГ, справки, плюс к этому пройти всех врачей-специалистов и получить заключение председателя комиссии. На всё ушло примерно две недели. За это время мы с девочками очень сдружились, вместе волновались, делились впечатлениями и давали друг другу советы. Среди девушек, которые с детства мечтали связать свою жизнь с авиацией, я сразу почувствовала, что не ошиблась в выборе своей дальнейшей карьеры.

Лидия Петрова: Профессия бортпроводника манила меня с детства, притягивала своей недосягаемостью и романтикой. Все это повлияло на мой выбор. Я считаю, в этой работе множество плюсов. Во-первых, возможность увидеть города и страны, познакомиться с людьми разных культур. Во-вторых, это саморазвитие — в интеллектуальном, эстетическом и духовном плане. В-третьих, работа в сплоченной команде, наличие корпоративных бонусов.

В авиакомпанию «Якутия» я пришла с опытом работы в сфере услуг. Работала администратором в резиденции правительства Республики Саха (Якутия), где мы с коллегами встречали первых лиц нашего государства.

За время обучения стажеры освоили немало тонкостей профессии. Они изучали как теоретические знания, так и практику.

Анна Кириллина: После отбора и составления заключительного списка группы на первичное обучение, мы с нетерпением ждали начала учебных занятий. Мы обучались на воздушном судне Boeing 737-800. По очереди к нам приезжали преподаватели школы Аэрофлота из Москвы и Санкт-Петербурга. Хочется отметить, что они — профессионалы своего дела. Ведь обучать совсем новичков, конечно, очень нелегко. Изучали разные дисциплины: конструкция и эксплуатация систем воздушного судна, организация перевозок на воздушном транспорте, правила перевозки опасных грузов, основы воздушно-правовой подготовки и английский язык (большое внимание уделяется именно этому предмету). Нам выдавали толстенные учебники (включая Воздушный кодекс), которые мы должны были прочитать от А до Я в течение двух, максимум трёх дней. Во время обучения преподаватели не только читали лекции по своему предмету, но и морально готовили нас к работе. Дальше, после изучения теории, нас отправили в Москву для обучения предметам, которые требуют практики.

Лидия Петрова добавляет: В ходе обучения, как мозаика, собиралась единая картина нашей работы. Уметь мы должны все! Преподаватели привили нам любовь и уважение к профессии бортпроводника, с радостью делились своей историей и байками о рейсах. В Школе Аэрофлота мы изучали конструкцию самолета, профессиональный английский, воздушное право, авиационную безопасность, сервис на борту, медицину и первую помощь, аварийно-спасательную подготовку на суше и воде и многое другое.

От обучения у нового набора бортпроводников остались только положительные впечатления.

Лидия Петрова: Мы учились с апреля по май в Якутске, а затем полтора месяца в Москве. Авиакомпания предоставила нам проживание в отеле Skypoint hotel, с прекрасной зеленой территорией и расположенного недалеко от Школы Аэрофлота. Сейчас время близится к завершению обучения, мы вот-вот сдадим последние экзамены, и получим свидетельство бортпроводника.

Анна Кириллина: В мае начали изучать предмет «Организация питания на борту». Вот вроде видишь работу бортпроводников, кажется всё просто: рыба, мясо? Но если вникать в суть, то это целая технология обслуживания пассажиров. Как, когда и с чем подавать еду, что говорить в той или иной ситуации, что подавать перед горячим блюдом, что идёт после аперитива, как правильно сервировать десерты и чай, какой рукой подавать и ещё множество других вопросов служебного этикета мы изучили за две недели. Плюс к этому сервисные диалоги, документы, заполняемые бортпроводниками в той или иной ситуации, меню, список красных и белых вин, в общем информации было очень много. Затем приступили к изучению «Авиационной медицины». Нас научили, как оказывать первую помощь при обмороке, как принимать роды, как отличать биологическую смерть от клинической и многому другому. Все эти знания пригодятся нам и в обычной жизни, так что этот предмет был для меня самым интересным. А сейчас у нас идёт один из самых главных предметов — «Аварийно-спасательная подготовка». Каждый день практика: тушим пожары, спасаем пилотов, помогаем пассажирам, учимся съезжать с аварийно-спасательных трапов. И всё это на построенной конструкции самолёта, оборудованного новейшими технологиями, которые создают реальное впечатление возможных чрезвычайных ситуаций: пожар, разгерметизация, турбулентность и так далее.

До конца обучения на Боинг 737-800 осталось несколько дней. Впереди нас ждёт заключительный этап: экзамены, тест Росавиации, учебная практика. В связи с насыщенным графиком, будем учиться также по выходным дням. Но в каждом из нас горит огонь и желание, поэтому мы справимся, иначе быть просто не может!

По мнению будущих бортпроводников, самыми главными в их работе являются несколько факторов.

Анна Кириллина: Вчера у нас прошла «водная подготовка» (по эвакуации с воздушного судна на плот). И преподаватель по этому предмету сказал нам главное — быть уверенными в своих действиях, чтобы подавать пример остальным, не падать духом и взаимодействовать коллективно. Ведь при сложившейся аварийной ситуации есть один выход — только взаимно действуя и помогая друг другу, работая единой командой.

Работа бортпроводника, на мой взгляд — одна из самых ответственных и трудных профессий. Это не только красиво и опрятно выглядеть и улыбаться, но ещё и колоссальные затраты здоровья и нервов, требует большого внимания. Надо быть ответственным и преданным своей работе. Преподаватели очень правильно сказали нам: «Выбирая данную профессию, не только Вы соглашаетесь на это, но и те, кто рядом с вами, Ваша семья».

На мой взгляд, бортпроводник должен быть, во-первых, стрессоустойчивым, смотреть на какие-либо неприятные ситуации с долей юмора, не воспринимая всё близко к сердцу. Во-вторых, должен обладать культурой речи, быть коммуникабельным. В-третьих, должен быть человечным, доброжелательным, готовым прийти на помощь в любую минуту.

Лидия Петрова: Я считаю, что в работе бортпроводника главное — это довольные пассажиры, которые не раз преодолеют дальние расстояния с нашей авиакомпанией, их удобство и безопасность. Наша профессия обязывает всегда быть в тонусе, учит ответственности и самодисциплине. Создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна — одна из важных составляющих профессии бортпроводника.

Девушки поделились также секретом, почему они выбрали именно авиакомпанию «Якутия».

Анна Кириллина: Не понаслышке знаю, что авиакомпания «Якутия» — одна из постоянно развивающихся авиакомпаний, которая регулярно осуществляет не только внутренние, но и международные рейсы. Сама летала, поэтому точно знаю, что сервис и обслуживание на высоком уровне. И, конечно, у бортпроводниц нашей авиакомпании очень красивая летная форма.

С первых дней знакомства была приятно удивлена, что в службе бортпроводников дисциплина — на первом месте. Ведь пунктуальность и ответственность — основные составляющие нашей профессии.

Лидия Петрова: Авиакомпания «Якутия» является одной из стабильно развивающихся компаний, надежный как работодатель, и главное — базовый аэропорт в родном Якутске, где мой дом и моя семья.

Сдав все зачеты и экзамены, бортпроводники нового набора получат направления на первые стажерские полеты, которые и станут для них самой настоящей проверкой. Мы желаем нашим выпускникам удачи и всегда летной погоды!

Добро пожаловать в авиакомпанию «Якутия»!