Сайты судов оценивались в общей сложности по 87 параметрам. Параметры оценки впервые включили новые важные категории: наличие информации об институтах арбитражных заседателей и медиации, а также онлайн-сервисов для расчета госпошлины, задолженности и т.д.
Первый этап аудита – оценка. «Инфометр» выяснил, что в среднем сайты арбитражных судов открыты на 59 %, если считать, что 100% — это полное соответствие законодательным и экспертным требованиям.
На следующем этапе «Инфометр» приглашал представителей судов к взаимодействию. Все могли ознакомиться со своими предварительными результатами, узнать рекомендации экспертов, добавить необходимую информацию, тем самым повысить содержательность сайта и свое место в итоговом рейтинге.
В итоге 5 судов (Арбитражный суд Оренбургской области, Арбитражный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Челябинской области, Арбитражный суд Чукотского автономного округа и Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа) добились информационной открытости в 100%, то есть полностью соответствуют всем требованиям аудита 2015 года.
Существуют и общие проблемы с открытостью, характерные для большинства арбитражных судов: так, суды по-прежнему недооценивают эффективность социальных сетей как инструмента для обратной связи от пользователей. Страницы заведены ради формальности, редко или вовсе не обновляются и не имеют подписчиков. Только 26 из 115 судов разместили ссылки на аккаунты в соцсетях, ни один сайт окружного суда не представлен ни в одной из них.
По итогам исследования были составлены рейтинги информационной открытости и подготовлена карта региональной открытости.