Любовь Кузьмина: Мы заинтересованы в повышении грамотности населения в сфере ЖКХ

Первый заместитель руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Любовь  Кузьмина рассказала ЯСИА о первом полноценном учебнике «Азбука для потребителей услуг ЖКХ».

309

«Азбука для потребителей услуг ЖКХ» предназначена для всех, кто хочет улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Книга научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и, в конечном счете, экономить на коммунальных платежах.

Учебный материал содержит детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт, проведение общего собрания собственников, предоставление коммунальных услуг, организация и проведение капитального ремонта и т.д. Специфические отраслевые вопросы в книге разъясняются простым языком с иллюстрациями.

«Создание «Азбуки ЖКХ», безусловно, повысит уровень информированности наших жителей и, что особенно важно, поможет доходчиво объяснить и людям старшего поколения, и молодежи их права и обязанности как потребителей коммунальных услуг», – говорится в приветственном слове министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня к читателям.

IMG_7435

«В последнее время все большее внимание уделяется повышению грамотности населения России в области прав каждого человека, в связи с чем проводятся разного рода мероприятия, направленные на повышение этого уровня, на разъяснение гражданам некоторых юридических вопросов, которые могут возникнуть у каждого человека ежедневно в обыденных ситуациях, но зачастую мало кто способен максимально эффективно разрешить возникшие сложности и найти правильные пути решения с первого раза. Именно этот барьер и необходимо преодолеть, что позволит сделать разработанная Минстроем России совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ, партией «Единая Россия» и федеральным образовательным проектом «Школа грамотного потребителя» «Азбука для потребителей услуг ЖКХ»», — сказала Любовь Иннокентьевна.

Скачать документ, а также получить более подробную информацию можно на сайте Минстроя России и на сайте Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я).

ЯСИА уточнило, будет ли растиражирована «Азбука» на бумажном носителе. «К сожалению, на это денег пока нет, но насколько мне известно МинЖКХ и энергетики республики изыскивает средства для публикации в будущем году», — ответила Кузьмина. На вопрос о том, не устареет ли в будущем году информация, Любовь Иннокентьевна заверила: «В Жилищном кодексе действительно произошли большие изменения, но они уже устоялись и фундаментально далее меняться не будут, Фонд капитального ремонта создан, платежи поступают, и по информации замминистра минстроя России Андрея Чибиса возвращения назад не будет. Будут поправки по отсрочке на пять лет для жителей новостроек».

Также Любовь Иннокентьевна отметила, что по сравнению с прошлым годом обращения граждан в Управление госстройжилнадзора увеличились на 37%, то есть граждане понимают, что есть действующий рычаг воздействия на управляющие компании или ресуроснабжающие организации. «Много вопросов по перерасчетам за квартплату. Выполняемость наших предписаний увеличилась, если раньше было лишь 60%, то сейчас уже 87-90%. Ужесточились и штрафы, ранее было 40 тыс. рублей за ненадлежащее оказание услуг, а теперь штраф увеличен до 250 тыс», — поделилась Кузьмина.