Налоговая служба: Нужна ли печать для ООО и АО

214

7 апреля 2015 года  вступил в силу закон, позволяющий организациям отказаться от использования печати. 


В законах об ООО и АО теперь используется следующая формулировка:

«Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в уставном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.»

Это означает, что организация вправе, но не обязана иметь печать, а сведения о ее наличии должны содержаться в уставе. Кроме того, печать приравнена к средствам индивидуализации. Однако по отдельным законам печать у организации все же может быть предусмотрена.

Поскольку наличие печати стало необязательным, то законодатели скорректировали законы, по которым ранее она требовалась неукоснительно. И предусмотрели, в каких случаях оттиск печати следует проставлять только «при наличии». Но если печать у организации есть, то лучше не спешить с ее уничтожением. Ведь она требуется работодателям для ведения трудовых книжек, например на титульном листе при изменении записей или увольнении работников.

Необходимо отметить, что многим организациям, которые сдают отчетность в электронном виде, теперь достаточно наличия электронной цифровой подписи. Появляется все больше законов в российском законодательстве, призывающих отказаться от бумажного документооборота и использовать для ведения дел и заверения отчетности электронную подпись и системы для обмена юридически значимыми электронными документами.

Межрайонная ИФНС России № 5 по РС (Я)