Якутский инженер нашел способ в два раза продлить «жизнь» деревянных опор

348

Инженер «Якутскэнерго» Василий Шишигин подсчитал, что примерно 300 тысяч опор линий электропередачи в республике сделаны из дерева. При всех своих преимуществах они требуют замены раз в 20 лет, и молодой специалист придумал способ увеличить срок их службы в два раза.


«При среднем сроке службы деревянных опор получается, что около 15 тысяч опор необходимо менять или ремонтировать ежегодно. Такой расклад был бы актуальным, если бы все существующие линии строились равномерно в течение 20 лет. Но в связи с тем, что возведение электросетей производилось большими объемами в определенные этапы, сегодня существует проблема массового износа опор», — сообщил Василий Шишигин.

Чтобы решить проблему, инженер предлагает применить систему защитных металлических приставок, которые защищают опоры в месте основного гниения — стыка земля-воздух. По мнению разработчика, такие приставки — экономичный, простой и надежный способ увеличить срок службы опор.

«Основная причина отбраковки деревянных опор —  чрезмерное загнивание древесины в месте выхода стойки из земли. Нашу разработку можно использовать как при установке новой опоры, так и при ремонте опор со сверхнормативным загниванием. Для этого опора окапывается на глубину один метр, после чего устанавливается стальная приставка», — отметил Шишигин.

Инженер рассказал, что идея пришла сама по себе. По его словам, это конструкторское решение нашло поддержку у руководства ПАО «Якутскэнерго». Кроме того, проект был презентован на конкурсе «Я – инженер», где его признали одним из лучших.

«Разработок, преследующих такую цель, я не встречал. Наше решение полезно не только сетевым предприятиям, но и любым другим собственникам сетей, особенно разным некоммерческим объединениям — СОТ, СОНТ, СОПК и т.д. В Якутске существует 211 объединений с собственными распредсетями. По подсчетам, требуется ремонт порядка 10 тысяч опор. Большая часть из них находится на территории частных дворов, окружена различными постройками. Полная замена там не производится, так как нет возможности проезда тяжелой спецтехники», — подчеркнул молодой разработчик.