По мнению экспертов Центра ОНФ, необходимо законодательно ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по отнесению их к этой категории предлагается наделить Госавтоинспекцию.
Также предлагается установить ответственность за появление новых аварийно-опасных участков или несвоевременное устранение причин концентрации ДТП. С этой целью предлагается включить показатель «количество аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов (в части дорог регионального и межмуниципального значения) и местного самоуправления (дороги местного значения). Что касается автотрасс федерального значения, то, согласно предложениям ОНФ, меры ответственности за ликвидацию аварийно-опасных участков должны быть установлены для руководителей владельцев дорог.
«Люди судят об эффективности исполнительной власти по нескольким вполне конкретным признакам, отражающим уровень и условия жизни. В том числе это состояние дорог, их безопасность для здоровья и жизни людей. И здесь не всегда ситуация зависит от водителей или пешеходов. На участках, где наблюдается высокая концентрация дорожных происшествий, мы видим серьезные ошибки в организации дорожного движения, а зачастую и откровенно халатное отношение региональных и местных властей к обустройству дорог. В настоящее время в системе оценки эффективности региональной власти и местного самоуправления нет критерия, отражающего уровень безопасности дорожного движения. Мы предлагаем восполнить этот пробел. И рассчитываем, что результатом реализации нашей инициативы станут более энергичные усилия чиновников по обеспечению безопасности дорожного движения, по выполнению предписаний ГИБДД и требований местных жителей. В конечном счете речь идет о сбережении человеческих жизней», – сообщил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
В соответствии с «майским» указом президента Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. В 2014 году этот показатель составил 18,47 смертельных случая. Пресс-служба ОНФ.