Пенфонд принимает заявления на выплату 25 тысяч рублей из средств материнского капитала

639

Подать заявление на единовременную выплату 25 тысяч рублей из материнского капитала могут все проживающие на территории России вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата.


«Воспользоваться данным правом могут все семьи, которые получили или получат сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года и не использовали всю сумму на основные направления расходования капитала», — сообщили ЯСИА в пресс-службе отделения ПФР по Якутии.

Заявление необходимо подать непосредственно в территориальное управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр (МФЦ) не позднее 30 ноября 2016 года. В заявлении указывается СНИЛС владельца, а также серия и номер сертификата на материнский капитал. При визите в ПФР или МФЦ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25 тысяч рублей либо меньшая сумма, если остаток материнского капитала составляет менее 25 000 рублей. При личной подаче заявления Пенфонд рекомендует иметь при себе документы личного хранения: сертификат на материнский капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования. Полученные деньги семьи могут использовать на любые нужды по своему усмотрению.

Семьи, имеющие право на материнский капитал, не обращавшиеся ранее в ПФР за оформлением государственного сертификата, могут подать заявление о предоставлении единовременной выплаты одновременно с заявлением о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал при личном визите.

С 1 июля заявление о единовременной выплате из средств маткапитала можно будет подать в электронном виде через личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Воспользоваться данной услугой могут только граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). При подаче заявления в электронной форме личное посещение гражданином клиентской службы не требуется.

В связи с ожидаемым большим количеством обращений в клиентские службы ПФР по данному вопросу в ближайшие дни и во избежание больших очередей Пенсионный фонд рекомендует запланировать визит в удобное время с помощью сервиса предварительной записи на прием.