В прямом эфире на вопросы региональных издателей ответили заместитель генерального директора по почтовому бизнесу Почты России Инесса Галактионова и руководитель департамента по развитию подписных сервисов Михаил Казаков.
В этот раз предметами обсуждения стали форматы и сроки проведения специальных мероприятий для подписчиков, предоставление скидок в период Всероссийской декады подписки, а также размещение в отделениях почтовой связи рекламно-информационных материалов издателей.
Почта России продолжает принимать комплекс мер для развития института подписки. На поддержку подписной кампании на 2 полугодие 2016 года было направлено более 700 млн рублей.
Предприятие регулярно организует Всероссийские декады подписки, в рамках которых дополнительно к скидкам издательств снижает цену на доставку: на 5% – для федеральных изданий и на 10% – для региональных и местных СМИ. Стоит отметить, что все предоставляемые Почтой России скидки суммируются и могут достигать 30%
Во время горячей линии почтовики обратили внимание издателей, что на 1-ое полугодие 2017 года отменена 15% скидка для районных газет и журналов, а также для федеральных изданий с тиражом от 220 тыс. экз. и региональных изданий с тиражом более 5 тыс. экз. Однако все издания, вошедшие в расширенный список, который был подготовлен Экспертным советом по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, в ходе всей подписной кампании на 1-ое полугодие 2017 года получат скидку 30% – вдвое больше, чем во время предыдущей.
При этом для дополнительной поддержки печатных СМИ Почта России проводит пилотный проект по изменению технологии доставки, что позволило снизить тарифы на магистральную перевозку в среднем на 20%.
Вопрос выбора лучшего периода проведения Всероссийской декады постоянно обсуждается с издательским сообществом на различных совещаниях, конференциях и круглых столах. Как выяснилось, большинство издателей поддерживают идею проведения декады подписки в индивидуальные сроки, и у Почты России уже есть подобный опыт в отдельных регионах, где для этого есть серьезные причины (например, особые погодные условия).
В ходе обсуждения многие участники конференции предлагали проводить несколько дней подписчиков в подписную кампанию. Представители почты рассказали, что поддерживают такую инициативу. Данный вопрос находится в компетенции филиалов предприятия, количество дней подписчиков определяется в каждом случае индивидуально.
Особый интерес у представителей СМИ вызвал вопрос о бесплатном размещении рекламно-информационных материалов издателей в отделениях в период Всероссийской декады подписки. Инесса Галактионова отметила, что Почта России обеспечивает все 42 тысячи почтовых отделений всеми необходимыми рекламно-информационными материалами о сроках и условиях проведения подписных кампаний, о периоде проведения Всероссийской декады подписки, о благотворительной акции «Дерево добра» и прочих мероприятиях для подписчиков. Все материалы, направленные на продвижение института подписки, разработаны в едином корпоративном стиле и не несут персонифицированной информации о каких-либо конкретных периодических печатных изданиях. Размещение в отделениях связи рекламной информации осуществляется на коммерческой основе.
«Горячая линия с издателями состоялась уже во второй раз. Как показал опыт, диалог с региональными и районными СМИ приносит свои плоды. Издательское сообщество должно знать о всех мероприятиях, проводимых Почтой для поддержки и роста подписных тиражей. В свою очередь мы всегда готовы к свежим идеям и предложениям. Вместе мы можем совершенствоваться и достигать максимальных результатов», – в завершении обсуждения подчеркнула Инесса Галактионова.