Почта России в Якутии увеличила продажи прессы в отделениях в два раза

202

В 2015 году объем розничных продаж газет и журналов в отделениях Почты России вырос на 13% по сравнению с 2014 годом. Благодаря целенаправленной работе по продвижению печатных СМИ их продажи увеличивались месяц от месяца, показав  к концу года прирост в 1,5 раза по сравнению с началом года. В Якутии тираж газет, продаваемых в розницу, в 2015 году увеличился вдвое.


Наилучшие результаты у социально значимых изданий. Так объемы продаж через почтовые отделения у ИД «Российская газета» увеличились на 48 %, у ИД « Собеседник» – на 18 %. У ИД «Комсомольская правда» и ИД «Аргументы и факты» прирост по итогам года составил 6 %, а ИД «Московский Комсомолец» – в 20 раз – за счет увеличения количества регионов распространения и ассортимента продукции.

«Рост продаж печатных СМИ через почтовые отделения происходит на фоне общего падения газетно-журнальной розницы. По нашим данным, за год объемы розничных продаж прессы сократились на 2,3% по сравнению с 2014 годом, а число киосков сократилось еще на 3%, что серьезно ограничивает возможности доступа населения к каналам приобретения информации, – подчеркнул председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

Для дополнительной поддержки печатных СМИ Почта России активно развивает их розничные продажи через свою филиальную сеть. Закреплен и регулярно обновляется список федеральных и региональных изданий, которые выкладываются в почтовых отделениях на барьерных стойках. Также Почта России совместно с издателями осуществляет выкладку изданий на специальных стендах в почтовых отделениях и организует выделенные зоны и киоски для продажи прессы. Приоритет в выкладке отдан федеральным и региональным социально значимым СМИ. Учитывая, что цена является одним из ключевых факторов для клиентов, Почта России внимательно анализирует розничные цены на периодику, делая их не дороже, а зачастую даже дешевле, чем в других точках продажи прессы.

— У Почты России самая крупная филиальная сеть – около 42 000 отделений, многие из которых находятся в сельской местности, где нет киосков по продаже прессы. Благодаря Почте России люди все же получают возможность приобретать газеты и журналы, и наша совместная задача – «приучить» читателей покупать прессу на почте, – отметила исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России АРС-ПРЕСС Софья Дубинская.

Кроме того, в 2016 году Почта России проведет в нескольких регионах специальную акцию «Читаем с почтой», в ходе которой покупатели газет и журналов, выступивших в качестве партнеров акции, получат подарки.

— Мы серьезно перестроили внутренние процессы управления розницей: благодаря внедрению автоматизированного учета и контроля продаж на базе 1С получили дополнительные возможности для аналитики, а за счет изменения механизма взаимодействия с дистрибьюторами улучшили логистику. – рассказала заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.