Год дополнительного образования детей в системе образования республики начался с проведения регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»), сообщает пресс-служба Минобразования республики.
Конкурс проводился в целях развития интереса обучающихся школ путем включения их в практическую работу по изучению лесных экосистем и природоохранную деятельность, направленных на формирование у них экологически ответственного мировоззрения и их профессиональное самоопределение.
Всего на конкурс поступило 25 научно-исследовательских проектов школьников. Проекты учащихся оценила экспертная комиссия в составе научных сотрудников лаборатории мерзлотного лесоведения Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, сотрудников Республиканского центра экологии, туризма и агротехнологического образования, Департамента лесных отношений РС (Я). Итоги подведены по 4 номинациям:
«Лесоведение и лесоводство»:
I место — Павлова Сайаана, учащаяся 8 класса МБОУ «Сэргэ – Бэсская ООШ»Амгинского улуса. Проект «Деградация растительности лесной экосистемы на рекрационном участке местности «Сасыл».
II место— Новгородов Арсений, учащийся 8 класса МБОУ «Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова» Намского улуса. Проект «Пространственная организация лесных сообществ островов долины реки Лены в Намском улусе».
III место— Залесская Елизавета, воспитанница МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников», учащаяся 9 класса МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района. Проект «Характеристика особенностей фенологических сезонов на территории Олекминского заповедника».
«Экология лесных растений»:
I место — Корчагина Юлия, воспитанница МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников», учащаяся 9 класса МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района. Проект «Экологическая характеристика флоры Олекминского заповедника».
II место — Андреева Нарыйа, воспитанница МБУ ДО «Амгинская СЮН», учащаяся 5 класса МБОУ «Амгинский лицей имени Л.В. Киренского» Амгинского улуса. Проект «Изучение популяции башмачка капельного на местности Харыйалах с. Амга Амгинского улуса».
III место— Сивцева Сайыына, Чиряева Айыына, Матвеева Женя, учащиеся 9 класса МБОУ «Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова» Намского улуса. Проект «Древесные и кустарниковые растения пришкольных территорий: интродукция и научные исследования».
«Экология лесных животных»
I место — Бурнашев Алексей воспитанник ГАОУ ДОД РС(Я) «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования», учащийся 11 класса МБОУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» г. Якутска. Проект «Оценка воздействия лесных бизонов (Bizon athabassae Rhoads, 1897) на лесолуговые фитоценозы)».
II место — Азарова Диана, учащаяся 8 класса МБОУ «1 Хомустахская СОШ
имени Д.Ф. Алексеева» Намского улуса. Проект « Насекомые – вредители шишек и семян Picea obovata в Центральной Якутии (на примере окрестностей с. Кысыл Сыр Намского улуса)».
III место — Николаева Анжелина, учащаяся 7 класса МБОУ «1 Хомустахская
СОШ имени Д.Ф. Алексеева» Намского улуса. Проект «Кокцинеллиды долины Энсиэли (на примере окрестностей с. Кысыл Сыр Намского улуса Республики Саха(Якутия)».
«Практическая природоохранная деятельность»
I место – решено не присуждать.
II место – Новикова Александра, воспитанница МБУ ДО «Амгинская станция юных натуралистов», учащаяся 9 класса МБОУ «Амгинская СОШ №1 имени В.Г. Короленко». Проект «Школьное лесничество «Унугэс» на базе Амгинской станции юных натуралистов».
III место – Алексеева Тамара, воспитанница МБУ ДО «Амгинская станция юных натуралистов», учащаяся 11 класса МБОУ «Амгинская СОШ №1 имени В.Г. Короленко». Проект «Мини-сад».
Проекты победителей рекомендованы для участия в федеральном (заочный) этапе всероссийского конкурса.