Подведены итоги всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

208

Год дополнительного образования детей в системе образования республики начался  с проведения регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»), сообщает пресс-служба Минобразования республики.


Конкурс проводился в целях развития интереса  обучающихся школ путем включения их в практическую работу по изучению лесных экосистем и природоохранную деятельность, направленных на формирование у них экологически ответственного мировоззрения и их профессиональное самоопределение.

Всего на конкурс поступило 25 научно-исследовательских проектов школьников. Проекты учащихся оценила экспертная комиссия в составе научных сотрудников лаборатории мерзлотного лесоведения Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, сотрудников Республиканского центра экологии, туризма и агротехнологического образования, Департамента лесных отношений РС (Я). Итоги подведены по 4 номинациям:

«Лесоведение и лесоводство»:

I место — Павлова Сайаана, учащаяся 8 класса МБОУ «Сэргэ – Бэсская ООШ»Амгинского улуса. Проект «Деградация растительности лесной экосистемы на рекрационном участке местности «Сасыл».

II место— Новгородов Арсений, учащийся 8 класса  МБОУ «Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова» Намского улуса. Проект «Пространственная организация лесных сообществ островов  долины реки Лены в Намском улусе».

III место— Залесская Елизавета, воспитанница МБУ ДО «Центр творческого     развития и гуманитарного образования школьников», учащаяся 9  класса МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района. Проект  «Характеристика особенностей фенологических сезонов на территории Олекминского заповедника».

«Экология лесных растений»:

I место —  Корчагина Юлия, воспитанница  МБУ ДО «Центр творческого   развития и гуманитарного образования школьников», учащаяся 9  класса МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Олекминского района. Проект «Экологическая характеристика  флоры Олекминского заповедника».

II место —  Андреева Нарыйа, воспитанница  МБУ ДО «Амгинская СЮН»,   учащаяся 5 класса  МБОУ «Амгинский лицей имени Л.В.  Киренского» Амгинского улуса. Проект «Изучение популяции   башмачка капельного на местности Харыйалах с. Амга Амгинского  улуса».

III  место— Сивцева Сайыына, Чиряева Айыына, Матвеева Женя, учащиеся 9 класса МБОУ «Намская улусная гимназия имени Н.С. Охлопкова» Намского улуса. Проект «Древесные и кустарниковые растения пришкольных территорий: интродукция и научные исследования».

«Экология лесных животных»

I место — Бурнашев Алексей воспитанник ГАОУ ДОД РС(Я) «Республиканский центр экологии, туризма и  агротехнологического образования», учащийся 11 класса МБОУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» г. Якутска. Проект «Оценка воздействия лесных бизонов  (Bizon athabassae  Rhoads, 1897) на лесолуговые фитоценозы)».

II место — Азарова Диана, учащаяся 8 класса МБОУ «1 Хомустахская СОШ

имени Д.Ф. Алексеева» Намского улуса. Проект « Насекомые – вредители шишек и семян Picea obovata в Центральной Якутии (на примере окрестностей с. Кысыл Сыр Намского улуса)».

III место — Николаева Анжелина, учащаяся 7 класса МБОУ «1 Хомустахская

СОШ имени Д.Ф. Алексеева» Намского улуса. Проект  «Кокцинеллиды долины Энсиэли (на примере окрестностей с. Кысыл Сыр Намского улуса Республики Саха(Якутия)».

«Практическая природоохранная деятельность»

I место – решено не присуждать.

II место – Новикова Александра, воспитанница МБУ ДО «Амгинская станция юных натуралистов», учащаяся 9 класса МБОУ «Амгинская СОШ №1 имени В.Г. Короленко». Проект «Школьное лесничество «Унугэс» на базе Амгинской станции юных натуралистов».

III место – Алексеева Тамара, воспитанница МБУ ДО «Амгинская станция юных натуралистов», учащаяся 11 класса МБОУ «Амгинская СОШ №1 имени В.Г. Короленко». Проект «Мини-сад».

Проекты победителей рекомендованы для участия в федеральном (заочный) этапе всероссийского конкурса.