Повелители каратов

476

25-летний юбилей алмазогранильного производства республики флагман отрасли «ЭПЛ Даймонд» встречает выходом на зарубежные рынки и безусловным лидером продаж ювелирных изделий с бриллиантами в Москве. По итогам 2015 года компания «ЭПЛ Даймонд» занимает 50% рынка ювелирных изделий с бриллиантами в Москве. Что стоит за лидерством?


 

Компания «ЭПЛ Даймонд» была основана в 1994 году и начинала свой путь в алмазный бизнес с позиции подрядчика и поставщика бриллиантов дилерам. В то время в рыночной иерархии они были бесконечно далеки от компаний, занимавших лидирующие места на чрезвычайно конкурентном ювелирном рынке.

Но Пётр Федоров и его команда быстро учились и за очень короткое время сумели создать собственную школу огранки ЭПЛ, обучение через которую прошли сотни огранщиков. Основатель компании досконально изучил функционирование оптового рынка бриллиантов в мире, для чего он несколько лет прожил с семьей в Израиле, став первым россиянином — членом Израильской Алмазной биржи. В это время он тщательно исследовал функционирование рынка капитала в России и в мире, и, самое главное, он создал команду единомышленников, понимающих и принимающих принципы и правила ЭПЛ. Именно поэтому сегодня компания «ЭПЛ Даймонд» – безусловный лидер алмазогранильного и ювелирного производства не только республики, но и России.

Благодаря Петру Степановичу, ГК ЭПЛ Даймонд превратилась из компании подрядчика в самостоятельного рыночного игрока с вертикально интегрированной структурой, позволяющей предлагать покупателю бриллианты и ювелирные изделия с лучшим соотношением цены и качества.

Чтобы не быть голословными, приведём слова министра промышленности Якутии Андрея Панова, сказанные им во время недавнего брифинга. «ЭПЛ» имеет гранильное и ювелирное производство, разветвленную сбытовую сеть, которая сегодня выходит за пределы России. Соответственно, у них большая оборачиваемость и большой выхлоп от всей деятельности. Кроме того, Панов сказал, что по итогам 2015 года отмечен рост производства ювелирных изделий, составивший 1,6 млрд долларов. Это без малого рост на 82% к уровню 2014 года.

А депутат Ил Тумэна, куратор ювелирно-гранильной отрасли Якутии Василий Власов считает, что на сегодняшний день якутская ювелирка – один из лидеров перерабатывающей отрасли промышленности республики.

Юбилейный для алмазогранильного производства республики год Группа компаний «ЭПЛ Даймонд» встречает не только традиционными экономическими успехами, но и структурной перестройкой.

Очередное прорывное решение основателя компании Петра Фёдорова заключается в создании Ассоциации огранщиков и ювелиров, получившей название «Альянс ЭПЛ. Якутские бриллианты».

Альянс ЭПЛ

Свидетельство о госрегистрации некоммерческой организации выдано 3 марта 2016 года, хотя собственно НКО без оформления юридического лица была создана еще в 2013 году.

– Пётр Степанович, ещё с момента нашей совместной работы, в результате которой пять лет назад появилась книга «ЭПЛ. Секреты бренда», я уже привык к тому, что возглавляемая Вами компания постоянно видоизменяется, совершенствуется. Как я понимаю, создание Альянса – шаг из этой же серии…

– Безусловно.

– И что это конкретно даёт?

– Это продуманный шаг, к которому мы шли постепенно. На основе Группы компаний «ЭПЛ Даймонд» был создан Альянс ЭПЛ, состоящий из множества индивидуальных предпринимателей.

Создав Альянс, мы предоставляем своим огранщикам и ювелирам полную самостоятельность, в том числе и юридическую, и мы строим с ними долгосрочные партнёрские отношения на основе принципов и правил ЭПЛ. И это дает поразительный экономический эффект, благодаря свободе, мотивации и ответственности предпринимателя. Можно сказать, что жители родной Якутии получили возможность создать свой собственный международный бизнес на основе ЭПЛ! Ведь наши партнёры – члены Альянса — автоматически получают возможность выставлять и продавать свои изделия в любом салоне «ЭПЛ. Якутские бриллианты». Это огромный толчок для самореализации экономического и творческого потенциала наших людей. Кроме того, Альянс ЭПЛ – это многочисленные партнёры-франчайзеры, это производственно-дистрибуционные центры, это собственная биржа ЭПЛ, о которой я мечтал, начиная ещё с 1997 года. Сейчас именно на площадке биржи ЭПЛ уже совершаются сделки между нашими диамантерами. Это исторический шаг в развитии алмазного бизнеса в России. На данном этапе наши партнеры – ИП, зарегистрированные в Якутии — получили за товар и услуги более 330 миллионов рублей. И это только начало!

– Это действительно впечатляет!

– Согласен. И ради этого мы постоянно совершенствуем структуру компании. Именно поэтому нашим следующим логическим шагом станет создание Саморегулируемой организации (СРО) огранщиков и ювелиров Республики.

– Сразу хочу уточниться – сколько всего у вас на сегодня ювелирных салонов?

–Сейчас у нас более 50 салонов в 5 странах мира, это Россия, Казахстан, Германия, Австрия и Хорватия. В планах выход на крупнейший бриллиантовый рынок мира – американский.

По данным нашей аналитической группы, мы за короткое время сумели завоевать не менее 50 % московского рынка ювелирных изделий с бриллиантами. Пользуясь моментом, я бы хотел особо выделить огромную работу, проделанную всей командой ЭПЛ в городе Москве. Поверьте, было очень трудно заявить о себе в огромном мегаполисе, но благодаря безупречной работе огранщиков и ювелиров ЭПЛ и других сотрудников компании, я могу гордо заявить, что москвичи признали и полюбили нас, и наши изделия!

Реальный шанс для Якутии

Решающим фактором развития любого производства является наличие производственного заказа, т.е. рынка сбыта готовой продукции. Или, другими словами, освоение новых рынков сбыта приводит к непрерывному росту производства. Когда-то выход никому неизвестной шведской компании IKEA на рынки других стран позволило стать Швеции крупнейшим поставщиком-экспортером мебели в мире. И не только мебели, но и, как оказалось, мировым лидером в области экспорта продовольственной продукции (вспомним столовые-кафе во всех магазинах IKEA)! А всё потому, что производство IKEA неизменно локализовано в Швеции — на родине её владельца Ингвара Кампрада. При этом товарный знак IKEA зарегистрирован в Лихтенштейне и в Голландии. Это мировая практика ведения международного бизнеса. По этой схеме шло развитие не только IKEA, но и таких мировых розничных гигантов как МcDоnalds, Starbucks, Тоyоtа и др.

Сергей Фролов, руководитель юридического управления ГК «ЭПЛ Даймонд», юрист 3 класса, г. Москва: «На сегодняшний день ЭПЛ динамично развивается на международной арене. Для этой цели мы создали международную юридическую систему «ЭПЛ Глобал», которая дает нам возможность грамотно и быстро войти на новые рынки. А у Якутии есть реальный шанс стать крупнейшим поставщиком ювелирных изделий в мире. Почему? Потому что, производство Петр Степанович, намерен развивать только у себя на родине — в Якутии. И это несмотря на более выгодные с точки зрения размещения производственные центры, типа Костромы и Гомеля. Это его добрая воля».

«Мы – чемпионы!»

О том, как на деле работает Альянс ЭПЛ, я попросил рассказать трех индивидуальных предпринимателей – Марию Индееву, Анатолия Никифорова и Татьяну Кырбасову. Выбор собеседников не случаен: Мария Борисовна в «доперестроечной» ЭПЛ занимала должность первого заместителя гендиректора гранильного завода, а Анатолий Лукич был директором ювелирного завода ЭПЛ по производству, а Татьяна Петровна и сейчас является исполнительным директором НП «Гильдия производителей бриллиантов и ювелирных изделий РС(Я)».

Мария – это чистой воды специалист, выросшая в стенах ЭПЛ. На работу в компанию она поступила практически сразу после школы. В ЭПЛ она пришла по совету знакомых подработать будучи студенткой ЯГСХА, да так и осталась здесь навсегда. Сначала была учеником огранщика, потом подшлифовщика, выучилась на технолога и т.д. Словом, прошла все стадии обучения и работы на разных специальностях и должностях.

По её словам, в качестве индивидуального предпринимателя она зарегистрировалась в феврале 2014 года.

В свое первое изделие – серьги с бриллиантами, я вложила 100 тысяч рублей собственных сбережений, – рассказывает Мария. –Я сдала своё готовое изделие в магазин, и уже через две с половиной недели мои эксклюзивные серьги купили. Все расходы окупились с лихвой! Я, конечно, не первый год в этом производстве, но испытала невероятные чувства! Если раньше были рамки в виде заработной платы, то сейчас у меня свой бизнес. И это благодаря родной компании ЭПЛ и лично Петру Степановичу Федорову!

Я более двадцати лет работаю в алмазной сфере. Это и Научно-исследовательский центр алмазов при правительстве РС(Я), Алмазный совет при президенте РС(Я). И сейчас продолжаю работать в Гильдии огранщиков и ювелиров Якутии, — говорит Татьяна Петровна Кырбасова. — Но именно два года назад, став ювелиром-франчайзером ЭПЛ, по-настоящему почувствовала, образно говоря, «почву под ногами». Никогда не думала, что у меня будет свой бизнес в этом элитном рынке роскоши. И всё благодаря системе ЭПЛ. Петр Степанович выстроил такую конструкцию ЭПЛ, что в нём оказалось место и для нас, ювелиров – франчайзеров. Сейчас, оглядываясь назад, хочу с уверенностью сказать, что за эти последние 2 года, я сама стала совершенно другим человеком, полностью изменилось моё мировосприятие и жизненные ценности. Огромная человеческая благодарность ЭПЛ и лично Петру Степановичу за то, что он помог нам обзавестись своим бизнесом!

— ЭПЛ ломает стереотипы. Альянс ЭПЛ показывает и доказывает своим делом возможность успеха в нашей перерабатывающей отрасли командной работой. Петр Степанович помог нам создать свой бизнес и это стало основным принципом работы нашего Альянса. Только помогая друг другу мы можем идти дальше и развиваться, – подключается к разговору Анатолий Никифоров. Лукич, как величают его в компании, в отличие от Марии до прихода в ЭПЛ уже имел опыт самостоятельной работы ювелиром. – В принципе, изготовить можно какое угодно изделие, но ведь главное-то сбыть его. В 90-е годы, а я ювелиркой занимаюсь почти 26 лет, приходилось даже товары продавать с рук. Наличие собственной разветвленной сети магазинов ЭПЛ избавляет нас, индивидуальщиков Альянса ЭПЛ, от подобной головной боли, и мы всецело сосредоточены исключительно на дизайне своих изделий. Разместить свои товары, согласно договору с компанией, можем в любом фирменном салоне ЭПЛ, где бы он ни находился. И нам очень нравится, что мы имеем возможность наблюдать в реальном времени за перемещением своих изделий по всей России и за рубежом.

Кроме того, Анатолий Лукич говорит, что возможность зарабатывать деньги, которую им предоставил Пётр Степанович, даёт им невероятный азарт и веру в собственные силы: «Вот смотри – все якутяне болеют за наших спортсменов, когда они ведут свои схватки на любом из крупных соревнований в России, Европе или мире. А мне иногда кажется, что некоторые этого не понимают. Ведь мы, ЭПЛовцы, те же якутяне, которые ведут сейчас свою экономическую схватку на крупном международном турнире! Причем весьма успешно. Достаточно сказать, что ЭПЛ в Москве занимает 50% рынка продажи ювелирных изделий с бриллиантами! Представляешь – 50%! Мы же чемпионы!»

И с моим собеседником трудно не согласиться.

О юбилее алмазогранильной отрасли

Как мы уже сказали, 2016-й – юбилейный для алмазогранильного производства республики год.

Согласно документам, в феврале 1991 года распоряжением тогда еще Совета Министров Якутской ССР была учреждена АК «Туймаада Даймонд». 24 апреля 1991 года акционерное общество было официально зарегистрировано Якутским Советом народных депутатов.

Сегодня мы говорим, что гранильная отрасль Якутии состоялась, а ювелирная отрасль получило мощнейший импульс своего развития, благодаря использованию бриллиантов собственной якутской огранки.

От себя лишь добавлю, был бы возможен сегодняшний славный четвертьвековой юбилей гранильной отрасли без ЭПЛ Даймонд? Нет.

В 2005 году, в сложные для всей якутской огранки время, Петр Степанович спас гранильную отрасль, взяв на себя долг ОАО «Туймаада Даймонд» в размере 4,5 миллионов долларов США перед АК «АЛРОСА».

И юбилей действительно славный! Якутия встречает его с ювелирно-гранильной отраслью международного уровня! Слава ювелирам и огранщикам Якутии! Слава ЭПЛ!