Событийный туризм в ДФО приобретает реальные очертания

Итоги Национальной премии в области событийного туризма "Russian Event Awards" 2015 года оказались для Дальнего Востока настоящим прорывом по сравнению с нулевыми результатами в 2014-м.

465

И в самом деле, дальневосточные проекты в ушедшем году «захватили» призовые места в разных номинациях. В разделе «Лучшая площадка для событийного туризма» Гран-при удостоился приморский фольклорный празд­ник «Веселая сыроварня», а первое место жюри отдало спортивно-туристическому комплексу «Приморское кольцо». Нам достались специальные дипломы в номинации «Лучшая идея для развития событийного туризма»: их получили хабаровский исторический проект «На дальних рубежах» и приморская международная конференция «Традиционное искусство России и стран АТР».

Вторым местом в перечне молодежных событий отмечен сахалинский форум «Острова», а третьим в детских — фестиваль национальных культур «Моя Федерация» (Приморский край). Специальный диплом «За оригинальную идею события» увезли в Магадан за первый Всероссийский фестиваль старательского мастерства. Призовые места — и у праздника-обряда «Кормление духа — хозяина моря» (Сахалинская область), и у дрифт-битвы «Россия — Япония D1 PrimringGrandPrix» (Приморский край). Конечно, не остался без своего законного первого места замечательный праздник Ысыах — якутский Новый год.

Все это значит, что событийный туризм на Дальнем Востоке уже существует, пишет «Российская газета». Нам есть что предложить российским и иностранным гостям. Дело, как водится, — за подготовкой инфраструктуры, кадров и за умным менеджментом.

В Якутии под событийный туризм «затачивают» несколько мероприятий. Наиболее заметные из них — международные спортивные игры «Дети Азии», «Бриллиантовая неделя» (привлекательная в первую очередь для деловых и богатых людей), Ысыах и фестиваль «Зима начинается с Якутии».

TKXLPydjWyQ

Пока наиболее посещаемым остается Ысыах, ежегодно собирающий в Якутске более 150 тысяч человек. И вряд ли в обозримом будущем у него появится достойный конкурент. Для развития туристического бизнеса это событие удобно тем, что смотр культурных, культовых, кулинарных, спортивных и прочих традиций народа саха ежегодно проводится рядом со столицей республики летом. В июне туристы едут в Якутию охотно: летом здесь бывает жарче, чем в Крыму.
Гораздо сложнее, как выяснилось, научиться использовать в тур­индустрии то, чего в северной республике больше всего, — холод. Зимой сюда заманишь разве что экстремалов. Но выход из положения нашли. Для этого пришлось изобрести событие, и сейчас оно обрастает инфраструктурой круглогодичного действия.

Пять лет назад был придуман фестиваль «Зима начинается с Якутии», получивший статус всероссийского. Сюжет прост: 1 декабря Дед Мороз приезжает в Якутск за кусочком холода, чтобы потом провезти этот символ зимы по городам и весям. Разумеется, все сопровождается обширной праздничной программой. Задача — не только завлечь туристов на Север в декабрьские морозы. Новый праздник призван создать в мире представление о Якутии как о самом холодном и при этом гостеприимном регионе, способном приятно удивить.

А «розничная продажа» разрекламированного холода будет организована в более теплые дни. Для этого в 30 километрах от Якутска строится туристический комплекс «Северная мозаика». Благодаря вечной мерзлоте любители зимних забав найдут там себе занятия по душе в любое время года.

Фестиваль «Зима начинается с Якутии» при всей его самодостаточности — лишь PR-кампания этого, гораздо более нацеленного на массовый поток туристов проекта. Пока она оценивается как успешная.

«Конкурсы в рамках фестиваля постепенно становятся брендом нашего самого экстремального города», — считает мэр Якутска Айсен Николаев.

По данным Минэкономики региона, на создание инфраструктуры «Северной мозаики» потребуется 2,5 миллиарда рублей. Проект включен в федеральную целевую программу развития туризма. Комплекс сможет обслуживать 196 тысяч человек в год.