Совет специалиста: Как выбрать автошколу?

214

Требования к автошколам с каждым годом становятся строже – теперь получение прав так же ответственно, как получить вторую профессию. Несмотря на это, автошколы Якутии вынуждены снижать цены, чтобы привлечь больше клиентов. Всегда ли низкая цена говорит о низком качестве? На что ориентироваться при выборе школы, где вы впервые выйдете на большую дорогу? Советы от директора Автошколы СВФУ Андрея Неустроева.


При выборе автошколы нужно смотреть на то, как вас будут обучать. Сейчас существует множество акций: большинство школ вынуждены занижать цены. Например, стоимость обучения могут снизить до 15 000-18 000 рублей за категорию «В», тогда как себестоимость по полной программе составляет порядка 20 000 рублей. Экономия производится за счет уменьшения количества занятий вождения, так как это самая расходная статья обучения. Но в соответствии с требованием программы уменьшать количество часов вождения даже с согласия курсанта, запрещается.

Стандартно для категории «В» уделено 56 часов на механику, 54 часа на автомат. Нормативы меньше этих часов являются нарушением. Если кто-то уже выбрал недобросовестную школу, получил малое количество часов, то они вправе обратиться в Роспотребнадзор для проверки этой автошколы. Если будут выявлены нарушения, автошколу лишат лицензии. Еще существует такой момент, что срезают часы вождения. Одно занятие должно длиться 60 минут, раньше было 45 минут. Нужно также смотреть на то, как ведет себя во время занятия инструктор – ведь вся ответственность за ваше обучение, и даже жизнь – на нем. Он не должен заниматься посторонними делами, его задача –постоянный контроль и обучение курсанта.

В России идет большая работа по обеспечению безопасности дорожного движения. На федеральном уровне принято множество целевых программ, которые рассчитаны на уменьшение аварийности на дорогах. Ни для кого не секрет, что культура вождения у нас в стране на очень низком уровне. То, что происходит на наших дорогах – это чистейший «беспредел», не побоюсь этого слова. Всех бы призвал, особенно молодых людей, серьезно отнестись к выбору автошколы. Прежде всего, нужно делать упор на государственные школы, потому что они работают в соответствии с принятыми стандартами.

Сейчас происходят большие изменения в требованиях по подготовке водителей: приняты новые программы, требования к автошколам, к сотрудникам автошколы, стандарты к мастерам производственного обучения и выпускникам автошкол. Получение прав приравнивается к получению профессии, за исключением категории А, все водители изучают такие предметы как грузо- и пассажироперевозки. Например, для работы курьером и таксистом не требуется обязательное образование, но все подводится к тому, что водитель, получив права, имеет возможность зарабатывать на основании этого документа. И последней точкой в этом преобразовании системы обучения водителя является то, что с 1 сентября вступил в силу новый регламент получения водительского удостоверения.

С начала учебного года меняется процесс сдачи экзамена на право управления транспортным средством, вводятся новые упражнения в практической части, усложняется теоретическая часть экзамена.

Например, если сейчас допустимы две ошибки из двадцати вопросов теста, то в скором времени при совершении ошибки, в основной части теста, вам добавятся еще пять вопросов, по этой же теме ПДД, в дополнительных вопросах ошибаться нельзя. В практической части также есть изменения: если сейчас для того, чтобы сдать «площадку» (первый этап практического экзамена) следует выполнить всего три упражнения, то с 1 сентября придется сдавать все упражнения: пять для автоматической коробки передач и шесть для механической.

 

Андрей Неустроев – директор учебно-методического центра «Автошкола Северо-Восточного федерального университета»