Стереотип о том, что банки и бизнес находятся по разные стороны баррикад, устарел

99

Конструктивное взаимодействие между бизнесом и финансовыми учреждениями, как считает руководитель агентства недвижимости «Панорама» Анастасия Тиманани, важно для развития рынка. Это мнение она высказала по итогам недавней встречи женщин-предпринимателей Якутска с руководством Алмазэргиэнбанка.


— У некоторых людей сложилось определенное убеждение: бизнес и финансовые институты находятся по разные стороны баррикад, и наладить какой-то контакт между ними довольно сложно. Какие впечатления в связи с этим у вас остались по итогам встречи с руководством Алмазэргиэнбанка в рамках недавнего бизнес-завтрака?

— Такой стереотип, безусловно, устарел. Современные экономические реалии требуют от всех участников рынка выстраивания партнерских отношений. Предпринимателям республики важно понимать, какие проекты намерен продвигать ведущий региональный банк, кого он планирует поддерживать. Кроме того, нам важно ощутить со стороны Алмазэргиэнбанка внимание и желание оказать помощь. В результате встречи я еще раз убедилась, что АЭБ позиционирует себя как партнер для предпринимателей, что председатель правления готова идти на непосредственный диалог с нами. Это очень важный момент.

— Узнали что-то новое для себя в результате общения с представителями банка?

— Получила информацию по продуктам, которые АЭБ предлагает совместно с МСП Банком. Это, например, кредиты на покупку недвижимости со ставкой, равнозначной ипотечной, — 10-11% годовых. Мне, как риелтору, который в том числе специализируется на сделках с коммерческой недвижимостью, где основные покупатели — предприниматели, важно знать о таких банковских продуктах, чтобы рекомендовать их своим клиентам для развития бизнеса.

— На встрече вы упомянули о разработке собственного IT-продукта.

— Действительно, примерно три года назад я задумалась о создании площадки, которая объединила бы разрозненные сведения о рынке недвижимости Якутии. Пользуясь услугами этой единой базы, человек сможет видеть полную картину. В республике, конечно, есть различные доски объявлений, но там за каждую публикацию нужно платить, и ни один риэлтор не может себе позволить разместить на подобных сервисах всю свою базу. Только у нас, например, более 100 объектов.

В рамках нашей разработки появляется возможность за символическую плату размещать базы целиком. Это также позволит анализировать состояние рынка недвижимости в регионе.

Сайт будет работать на основе мультилистинговой системы, которую давно и успешно применяют американские риелторы. В закрытой части ресурса участники рынка договариваются о разделе вознаграждения за совершенные сделки, доступ в этот сегмент возможен только аккредитованным пользователям. Наш продукт не будет полностью мультилистинговым, но основа его будет держаться на этой идее.

К своему продукту мы хотим привлечь и других участников рынка недвижимости — застройщиков, страховщиков, оценщиков, строителей ИЖС и, конечно, банки.

Наша первоочередная и патриотическая цель — взаимовыгодное сотрудничество с местными компаниями, обоюдная поддержка и, возможно, противостояние захвату рынка, например, крупными федеральными риелторскими франшизами, а также финансовыми учреждениями. Для создания уникального продукта нам интересно сотрудничество именно с Алмазэргиэнбанком.

Взаимодействовать можно по нескольким аспектам, начиная с продвижения ипотечных кредитов, займов для покупки коммерческой недвижимости, заканчивая сотрудничеством в сфере IT и привлечением инвестиций для выхода якутских продуктов на другие рынки.

— Сегодня в Якутии особое внимание уделяется развитию женского бизнеса, реализуются механизмы и программы его поддержки. С какими проблемами сталкивается женщина-предприниматель в своей деятельности, и каким образом их можно решить?

— Лично у меня нет нерешаемых вопросов. Например, моему ребенку недавно исполнился год, но ни разу не была в декретном отпуске, так как после родов через неделю вышла на работу. Тут, естественно, подход требуется индивидуальный, возможно, что в период вынужденного отпуска женщинам-предпринимателям нужна определенная поддержка.

Кроме того, сейчас важно через определенные привилегии повысить статус женщины, которая занимается своим делом, реализует себя таким образом. Только так получится повысить интерес к началу ведения своего бизнеса.