Центральная избирательная комиссия переформатировала работу горячей линии, на которую в предвыборный период поступают жалобы и предложения граждан, а также участников выборного процесса — кандидатов и политических партий. Теперь на запросы позвонивших людей могут сразу и напрямую ответить специалисты, работники ЦИК, а не «говорящие головы» — сотрудники call-центров, далекие от тонкостей выборного законодательства.
Как рассказали «Известиям» в ЦИК, комиссия уже подключила к приему звонков своих сотрудников из различных структурных подразделений аппарата. Вскоре горячая линия и вовсе станет одной из структур ведомства. Уже готовится документ по этому поводу. Эксперты отмечают, такие действия ЦИК показывают, что он готов быть максимально открытым и обеспечивать прозрачность выборов в Государственную думу.
Кроме того, в ЦИК будет выделено отдельное направление для обработки звонков от представителей СМИ в связи с началом аккредитации на выборы, а также линия для наблюдателей.
«У нас есть выделенный номер, есть дежурный, который отвечает на звонки. Когда он может ответить на запрос, чаще всего справочного характера, он ответит сам, если нет — переключит на нужного человеку специалиста из другого департамента. В обязанности диспетчера входит сбор данных у позвонившего и внесение их в онлайн-базу ЦИК — имя, контактные данные и суть вопроса», — сообщила изданию член ЦИК РФ Майя Гришина.
Раньше горячая линия ЦИК открывалась примерно за одну-две недели до дня выборов и работала лишь с девяти утра до шести вечера. Например, на прошлых парламентских выборах прием звонков начался за две недели до дня голосования — 21 ноября 2011 года (выборы проводились 4 декабря).
Если в прошлом к работе горячей линии было много нареканий, то уже сейчас принципы ее деятельности кардинально изменились. Каждое обращение оперативно передается для реагирования в аппарат ЦИК и региональные избиркомы. Сейчас на горячей линии звонки принимаются по одному телефонному номеру: (495) 606-98-88. В дальнейшем работа будет организована с использованием бесплатного многоканального федерального номера.
«ЦИК России не просто поднял свою эффективность, а принял те меры, которые были необходимы и с точки зрения повышения эффективности работы, и с точки зрения улучшения имиджа самой организации. Но я не стал бы утверждать, что это исключительно имиджевые решения. Реальными делами ЦИК РФ намерен добиваться и повышения собственного авторитета, и большей прозрачности выборного процесса, что соответствует запросам участников выборов и общества в целом», — считает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
В этом году горячая линия Центризбиркома РФ впервые начала свою работу задолго до выборов — в начале апреля 2016 года. Теперь она работает семь дней в неделю: с понедельника по субботу с 9 до 18 часов по московскому времени и по воскресеньям с 8 до 22 часов. Такой режим обратной связи будет действовать и после федеральной избирательной кампании, так как выборы в регионах проходят практически каждые выходные.