В Архангельске обсуждены вопросы стратегических инвестиционных проектов в Арктике

189

В г. Архангельске, на совместном заседании Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, прошедшем 24 мая, были рассмотрены вопросы продвижения стратегических  инвестиционных проектов в Арктике и развития Северного морского пути. В заседании принял участие и.о. первого заместителя Председателя Правительства Якутии, министра экономики республики Алексей Стручков.


Минэкономразвития России сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов, в которую вошли 145 проектов с общим объемом финансирования в пределах 4,8 трлн.рублей. В него вошли 36 проектов Якутии в области развития транспорта, энергетики, добывающей и перерабатывающей сферы, промышленности и геологоразведочных работ.

Также определен перечень наиболее перспективных 17 проектов с общим объемом финансирования около 1,7 трлн рублей, в который включены проекты республики по реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтного завода и модернизации флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне с общим объемом финансирования 13,6 млрд рублей. Планируемые сроки реализации проекта — с 2016 по 2026 годы.

Все 17 проектов являются системообразующими, имеют межрегиональный характер, способны выступить в роли «драйверов» социально-экономического развития Арктической зоны и обладают значительным влиянием на развитие смежных отраслей, инфраструктуры, социальной сферы.

В дальнейшем Минэкономразвития РФ должно представить предложения по графику рассмотрения перспективных проектов на президиуме Госкомиссии. Таким образом, будет осуществляться межведомственная координация проектов.

В рамках заседания рассмотрен важный для республики вопрос развития Северного морского пути, по которому принят ряд решений.

Необходимо отметить, что республикой на различных федеральных уровнях  неоднократно поднимался вопрос создания единого транспортно-логистического оператора Севморпути, с функциями подготовки к навигации, организации и проведению морских и речных грузоперевозок.

Также в ходе заседания рассмотрен проект Комплексного проекта развития Севморпути, по которому отмечена необходимость его доработки. В отраслевом разрезе проект лишь частично отражает основные направления развития транспортной, в том числе прибрежно-портовой, инфраструктуры.

Недостаточно мероприятий по строительству специализированных судов ледового класса. До 2020 года запланировано строительство только восьми единиц. Не предусмотрены крайне актуальные мероприятия, связанные с проведением дноуглубительных работ, развитием меридиональных речных и железнодорожных коммуникаций, ориентированных на Северный морской путь.