Мероприятие началось с рассмотрения проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». С докладом о законопроекте выступила первый заместитель министра финансов Якутии Любовь Берёзкина.
Доходную часть государственного бюджета Якутии на 2015 год планируется увеличить на 12 млрд 681 млн. рублей, что составит 171 млрд 353 млн рублей. Расходная часть также будет увеличена на 10 млрд 833 млн рублей и составит 179 млрд 163 млн рублей. В итоге дефицит государственного бюджета республики на 2015 год будет уменьшен на 1 млрд 847 млн 239 тыс. рублей и составит 7 млрд 810 млн 022 тыс. рублей.
По государственной программе «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы», курируемой профильным Комитетом Ил Тумэна, объём бюджетных ассигнований планируется увеличить на 41 млн 868 тыс. рублей, в итоге объём финансирования госпрограммы на 2015 год составит 661 млн 734 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований по государственной программе «Развитие лесного хозяйства на 2012-2017 годы» также планируется увеличить на 79 млн 995 тыс. рублей. Финансирование государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» будет увеличено на 19 млн 011 тыс. рублей, что в сумме составит 301 млн 274 тыс. рублей. Финансирование государственной программы «Воспроизводство и сохранение охотничьих ресурсов на 2012-2017 годы» уменьшится на 7 млн 456 тыс. рублей и составит 147 млн 136 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований подпрограммы «Чистая вода» увеличится на 13 млн 034 тыс. рублей и составит 323 млн 954 тыс. рублей.
Докладчику были заданы вопросы о перемещении бюджетных ассигнований на возмещение командировочных расходов на проведение отчёта исполнительных органов государственной власти республики перед населением, о детализации расходов на обеспечение деятельности республиканского зоопарка «Орто Дойду». Более подробно парламентарии рассмотрели вопрос о финансировании созданного распоряжением главы республики Егора Борисова в декабре 2014 года Экологического фонда Якутии.
Далее народные депутаты рассмотрели проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах», разработанный парламентарием Якутии Ольгой Балабкиной в связи с принятием в июне этого года Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документом вносятся изменения в порядок хранения и использования геологической информации, регулируются вопросы представления пользователями недр такой информации в фонды геологической информации, определяются условия её использования, приобретения прав обладателя указанной информации. Также уточнены полномочия федеральных и региональных органов власти в сфере оборота геологической информации.
С докладом о проекте закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» выступила председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарёва. Законопроект разработан в соответствии со статьей 49 Федерального закона «О животном мире» в целях обеспечения приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера Якутии, их общин и иных объединений к охотничьим угодьям и к охотничьим животным в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Народные депутаты предлагают дополнить действующий закон статьёй 14 «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности». Согласно законопроекту, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Согласно вносимым изменениям, охота в этих целях должна осуществляться «свободно (без каких-либо разрешений) в объёме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления», а продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты».
Предлагаемая проектом закона статья повторяет содержание статьи 19 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Далее парламентарии рассмотрели таблицу поправок к проекту закона республики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)», находящемуся в режиме второго чтения. В целях устранения замечаний государственно-правового управления Государственного Собрания(Ил Тумэн), Прокуратуры Якутии и Управления Министерства юстиции по Республике Саха (Якутия) народный депутат республики Владимир Прокопьев вносит 11 поправок, которые поддержаны членами постоянного комитета.
Также в ходе заседания рассмотрены следующие проекты федеральных законов: № 848238-6 «О внесении изменений в статьи 11 и 16 Водного кодекса Российской Федерации» (в целях установления возможности заключения договора водопользования в части использования акватории водного объекта без проведения аукциона), разработанный Правительством Российской Федерации; № 843068-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» (об участках недр, содержащих камнесамоцветное сырье), вносит Законодательное Собрание Свердловской области; № 827788-6 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений), разработанный Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.