В СФ прошло заседание по проблемам и перспективам арктического транспортного коридора

251

Председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ Вячеслав Штыров провел заседание Совета, посвященное проблемам и перспективам развития национального арктического транспортного коридора, сообщается на сайте Совета Федерации.


В частности, рассматривались вопросы модернизации и дальнейшего развития Северного морского пути,  а также создания национальной арктической контейнерной линии с опорными узлами в городах Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

Вячеслав Штыров напомнил, что на состоявшемся в ноябре прошлого года совместном заседании Совета по Арктике и Антарктике при СФ и Государственной комиссии по вопросам Арктики было принято решение о необходимости приступить к разработке специального закона о социально-экономическом развитии Арктической зоны РФ. «Это важнейший результат нашей работы за прошедший год», — отметил сенатор.

По его словам, второй по значимости итог деятельности Совета за прошлый год – это определение границ Арктики. Эти вопросы решались во взаимодействии с отдельными регионами РФ – Республикой Саха (Якутия), Республикой Карелия, Мурманской областью, Республикой Коми, Архангельской областью и Красноярским краем.

«Кроме того, было рассмотрено много важных вопросов, по которым были приняты рекомендации и которые легли в основу деятельности комитетов СФ», — сказал Вячеслав Штыров.

Сенатор указал, что в этом году главными в работе Совета являются две задачи – государственная программа по Арктике и разработка текста федерального закона о развитии Арктической зоны РФ.

Ответственный секретарь Совета Алексей Иванов, подводя итоги работы различных секций Совета за 2015 год, в частности, рекомендовал усилить мониторинг профильных для секций ситуаций в Арктике для их оперативной оценки, а также создать электронные Банки данных секций.

Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин выступил с докладом о развитии национального арктического транспортного коридора. «Уже в ближайшее десятилетие на базе Мурманского и Петропавловск-Камчатского портов возможно формирование международных транспортных узлов, связывающих транспортные потоки Юго-Восточной Азии, Западного побережья Северной Африки и Европейских стран посредством арктической транспортной линии, проходящей через Арктическую зону РФ», — отметил он.