В районном центре Хангаласского улуса состоялось рабочее совещание с негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросу включения в реестр поставщиков социальных услуг республики под председательством заместителя председателя правительства Алексея Дьячковского. На совещании отметили, что 10% средств государственного бюджета республики, предусмотренных на социальное обслуживание граждан, будет передано индивидуальным предпринимателям, занимающимся в этой сфере.
«Реализация социальной политики государства предполагает взаимодействие всех органов власти и гражданского общества. Практика социального партнерства показывает, что без конструктивного диалога невозможно достичь оптимального решения проблем. Перед государственными органами власти поставлена задача исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере, убрать для него все барьеры, обеспечить равный доступ негосударственного сектора к финансовым ресурсам. Мы ведём активную работу по поддержке негосударственных организаций, готовых оказывать гражданам социальные услуги», – сказал заместитель председателя правительства РС(Я) Алексей Дьячковский.
В своем докладе министр труда и социального развития Александр Михеев сказал, что с 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, разъясняющий, что поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий социальное обслуживание.
В 2015 году в целях развития государственно-частного партнерства был проведен эксперимент по передаче социального обслуживания на дому негосударственному сектору. В пилотном режиме в Якутске, Намском, Мегино-Кангаласском улусах социальное обслуживание на дому 270 граждан пожилого возраста и инвалидов было передано трем индивидуальным предпринимателям. Пожилым гражданам и инвалидам на дому оказывались такие услуги, как оказание помощи в приготовлении пищи, влажная уборка жилых помещений, вытирание пыли, подметание пола, предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход.
Министерством ведется работа по включению юридических лиц, некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в реестр поставщиков социальных услуг. Решение о включении принимается комиссией министерства труда и социального развития. Компенсация за оказанные социальные услуги предоставляется ежеквартально после сдачи отчета за оказанные услуги.
«Мы планируем перевести 10% средств государственного бюджета республики, предусмотренных на социальное обслуживание граждан, на финансирование социально-ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих социальные услуги гражданам. По итогам 2016 года этот показатель составил 0,08%. Выплачено всего 2 164 000 рублей трем организациям. На 21 июля 2017 года в реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) состоит 30 негосударственных организаций. Для примера по ДВФО в Хабаровском крае – 19, Сахалинской области – пять, Магаданской области – 2, Приморском крае – 1. У нас показатели выше, но мы не должны останавливаться на этом», – отметил министр труда и социального развития.
В настоящее время в Якутске осуществляют деятельность четыре негосударственных пансионата для престарелых и инвалидов состоящих в реестре поставщиков социальных услуг – ИП Слепцов, ИП Бочкарева, ИП Готовцев, АНО «Абырал», в них оказываются услуги более чем 50 гражданам. Направление граждан в негосударственные организации осуществляется по заключениям Управлений социальной защиты и труда муниципальных районов и городов. Негосударственными организациями осуществляется реабилитация граждан вышедших из мест лишения свободы и находящихся в трудной жизненной ситуации (25 мест), выдаются сертификаты на прохождение реабилитации наркозависимых граждан, имеющих конфликт с законом.
Подводя итоги совещания, Алексей Дьячковский отметил, что ежегодно предусматривается более 50 миллионов рублей на возможность компенсировать затраты, понесенные поставщиками социальных услуг.