В Якутии дан старт программе «Полилингвальный детский сад»

Первым шагом на пути внедрения программы «Полилингвальный детский сад» стал семинар «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды», собравший 150 педагогов и руководителей 10 детских садов Якутска, Чурапчинского и Горного улусов.

167

С нового 2016-2017 учебного года 10 детских садов, ставших экспериментальными площадками для нововведения, перейдут на новую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Министерство образования РС (Я) задалось целью создать оптимальные условия развития детей в условиях многоязычия.
Не секрет, что языковая среда республики многообразна в силу соседства разных национальностей. К этому добавляются средства коммуникации, вещающие на третьем, а то и на четвертом для ребенка языке. Программа «Полилингвальный детский сад» призвана выстроить систему дошкольного образования и воспитания с учетом особенностей многонациональной республики. К реализации программы привлечен Институт проблем образовательной политики «Эврика». Процесс курирует старейшее учебное заведение республики, готовящее на протяжении 100 лет педагогов для всего региона, – Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева.

index (5)

С основами проектирования образовательной программы дошкольного образования познакомил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». В своем вступительном выступлении он отметил, что федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит сложные задачи: как поддержать инициативу и интерес маленьких детей, как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт, развить способности настолько, чтобы дети с радостью бежали на занятия и не хотели с них уходить. По мнению эксперта, па пути достижения этих задач необходимо выделение целевых ориентиров образования: интерес к предметному окружению; самообслуживание; активная речь; взаимодействие со взрослыми; взаимодействие со сверстниками; интерес к культуре и искусству; крупная моторика и движение.
Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»:
— Конструктор образовательной программы нужен для того, чтобы процесс планирования каждого дня воспитателя был с «открытыми глазами», чтобы он понимал, что развитие детей должно двигаться по целевым ориентирам. Это управленческая работа на уровне воспитателя.

index (6)

С обучающим курсом «Английская программа развития» выступила Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». Ее авторская программа «Key to learning» апробирована в Англии, Шотландии, Польше, Сингапуре, Уэльсе, Индонезии, Малайзии, США, Индии и других странах мира. Визитной карточкой Галины Доля, пожалуй, можно назвать всем известный учебник «Happy English». «Key to learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей. Многие занятия в программе проводятся в игровой форме и направлены на развитие детской инициативы.Девиз программы – каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей.
Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»:
-«Key to learning» – это руководство для специалистов-практиков, которые, готовя детей к сложной школьной жизни, стремятся в то же время способствовать развитию их творческих способностей без искусственного ускорения этого процесса.Детям интересно тогда, когда интересно педагогу. А эту программу педагогам осваивать интересно – потому что они приобретают увлекательный способ работы с детьми. Программа очень развивает самих учителей, воспитателей. Это реальный толчок для взрослого. В Якутии у нас была одна из лучших групп, с которыми я встречалась в ходе распространения программы в разных городах, регионах и странах. Удивительная аудитория: открытая, чувствующая, понимающая. Есть очень хорошие надежды, что проект пойдет и в дальнейшем распространится по всей республике.