Министр по федеративным отношениям и внешним связям Якутии Владимир Васильев, исполнительный директор Северного Форума Михаил Погодаев и мэр г. Акурейри (Исландия) Бйоргвинссон Эйрикур Бйорн приняли участие в качестве почетных гостей и экспертов в открытии Модели Арктического совета.
Михаил Погодаев рассказал немного об истории международной организации Северный форум и провел параллель между МАС и Северным форумом, сказав, что Северный Форум является региональной моделью Арктического совета. Михаил Погодаев отметил, что моделирование Арктического совета очень важно для понимания проблем Арктики с разных точек зрения, ведь студенты и учащиеся школ, которые принимают участие в моделировании, являются будущим Арктики и будущим Арктического совета. “Арктика – это место для диалога, сотрудничества и решения общих проблем”, — сказал Михаил Погодаев.
В своей приветственной речи министр Владимир Васильев отметил, что МАС, будучи ролевой игрой, является важным опытом, который поможет студентам в будущем вести переговоры на любом уровне. Министр также рассказал о планах создания молодежного крыла Северного форума. В течение последнего года в министерстве проводилось много встреч с молодежными организациями для выявления активных молодых людей, претендующих представлять молодежное крыло Северного форума. Владимир Васильев также пригласил студентов принять участие в мероприятиях XII Генеральной̆ Ассамблеи Северного форума.
Мэр исландского города Акурейри господин Бйоргвинссон Эйрикур Бйорн также отметил важность участия молодых людей в дискуссиях и пожелал удачного проведения Модели Арктического Совета.
Модель Арктического совета проводится второй раз в СВФУ и обещает быть ежегодной. Сами организаторы модели отмечают, что проведение данной̆ игры является определённой̆ ступенью в формировании активного гражданского общества, в создании базы квалифицированных специалистов, способных всесторонне и адекватно оценивать проблему, используя интеллектуальные ресурсы, и вести высококультурный̆ диалог. Работа участников МАС-2015 позволяет приобрести ценный̆ опыт ответственной̆ деятельности, общения и сотрудничества на межкультурной̆ основе.