Якутия войдет в федеральную рабочую группу по сохранению северных больниц

238

Якутию посетила заместитель министра здравоохранения России Татьяна Яковлева. В столице республики состоялось выездное совещание ведомства, по итогам которого были достигнуты принципиальные договоренности по двум важнейшим для Якутии взаимосвязанным позициям: сохранению медицинских учреждений в труднодоступных районах и санитарной авиации.


Больницы в районах будут сохранены

«Приезд в Якутию замминистра здравоохранения России – это итог большой работы, которая проводилась в течение полутора лет, чтобы решение о сохранении медучреждений в Якутии было принято в пользу нашей республики, — отметил первый вице-премьер — руководитель администрации главы и правительства Юрий Куприянов. – Существующая сегодня подушевая методика финансирования медучреждений республику не устраивает, поэтому сегодня мы разрабатываем методику, подходящую для районов Крайнего Севера, в частности для нашей республики, чтобы сохранить круглосуточные койки в районах. Это политическое решение Егора Борисова. Наша команда работает над тем, чтобы убедить правительство Российской Федерации принять поправки в федеральные законы. Пока мы тратим более 1 млрд. бюджетных средств, чтобы медучреждения в труднодоступных районах республики не были закрыты».

По итогам поездки федеральных чиновников стало известно, что при Минздраве России создана рабочая группа, которая будет вносить в нормативно-правовую базу изменения в области первичной помощи. В нее войдут и представители Якутии, которые смогут повлиять на внесение нужных якутянам поправок в спорный федеральный закон.

«Необходимо открывать медучреждения, строить ФАПы, а не закрывать. Если республику вынудят закрыть медучреждения в отдаленных улусах, останется один выход – вложение огромных средств в санитарную авиацию, что в разы больше, нежели содержание больниц. Мы обязаны доказать это федеральному центру», — подчеркнул Куприянов.

Предложения Якутии по развитию санитарной авиации войдут в программу РФ

Говоря о развитии санитарной авиации, Юрий Купринов отметил, что республике необходимо развитие малой авиации в целом, в том числе и санитарной авиации. Это — одно из важных направлений в здравоохранении Якутии на сегодня, как единственного вида транспорта, способного обеспечить связь между медучреждениями в труднодоступных населенных пунктах с медицинскими высокотехнологичными центрами. Ведь в зоне сезонного транспортного сообщения находится 91% республики. 25 районов из 34 не имеют надежной транспортной связи с центром и близлежащими районами. Из 629 населенных пунктов 50% — малонаселенные, а 44% — труднодоступные.

«Аэропорты необходимо оставить в государственной собственности, регион не потянет их содержание. А «федералы» хотят обратного. Мы же считаем, что передача аэропортов в региональную и муниципальную собственность, на чем они настаивают, отрицательно скажется на работе всех аэропортов республики. Нам нужно создать особые условия для ускоренного обновления парка воздушных судов, для удешевления авиаперевозок», — говорит Куприянов, анализируя ситуацию с малой авиацией.

По итогам общения с Минздравом России было принято принципиальное решение — внести предложение Якутии по санитарной авиации в общую программу Российской Федерации. Республика разработает собственный проект развития с учетом особенностей северных территорий, указанием количества необходимых вылетов в год, категорий и критериев вылета по каждому населенному пункту. По словам замминистра Татьяны Яковлевой, проект Якутии по санавиации в рамках программы Минздрава России будет рассматриваться на правительственной комиссии по охране здоровья, которую возглавляет премьер-министр России.

«Системные проблемы у малой авиации пока еще есть, например, недостаток воздушных судов, нехватка авиатехники, адаптированной к северным условиям. Основа сегодняшнего парка: вертолеты Ми-8, Ан-23, Ан-24. К 2020 году износ региональных воздушных судов станет критичным. При этом строительство отечественных самолетов малых типоразмеров все еще не предусмотрено, а закупать зарубежную технику – это уже дорогие кредитные предложения. Обновление авиатехники напрямую связано с вопросами ценовой доступности авиатарифов для якутян. На сегодня не хватает и специально оборудованных вертолетов скорой помощи для перевозки больных и пострадавших. Эту ситуацию необходимо исправлять», — считает Юрий Куприянов.